Петрозаводск превратится в Пензу? Каким будет город без троллейбусов
Известный блогер Илья Варламов, автор проекта «Городские проекты», деятельность которого направлена на изучение проблем и улучшений условий городов России, написал много постов защиту троллейбусов. По мнению общественного деятеля, у троллейбусов много преимуществ перед автобусом. Илья Варламов много ездит по России и показывает, в каких городах троллейбусы исчезают, а в каких, наоборот, понимают, насколько важны троллейбусы.
— Многие считают, что троллейбус можно вполне заменить автобусом, — пишет Илья Варламов. — Это не совсем так.
Вот лишь несколько преимуществ троллейбусов:
На средних пассажиропотоках он экономически выгоднее автобуса. Это связано в первую очередь с тем, что из-за электродвигателя его намного проще и дешевле ремонтировать. Ещё он намного экономичнее: умеет накапливать энергию при торможении, вообще не расходует энергию стоя и имеет больший КПД двигателя. В сумме эксплуатация троллейбуса в подходящих ему условиях и с хорошей контактной сетью дешевле на ~30%
Он комфортнее. Двигатель не вибрирует и, соответственно, не передаёт вибрацию в салон, разгон более плавный, нет выхлопов.
Он значительно тише автобуса.
Троллейбус незаменим в современном городе, просто его надо сделать удобным.
Все плохо с общественным транспортом стало в Пензе, где муниципальный перевозчик «Пассажирские перевозки Пензы». Городские власти протестовали против признания ППП банкротом, напирая на его высокую социальную значимость, но ничего не вышло.
Недавно начальник управления транспорта и связи города Игорь Норкин отчитался об «уходе 100 единиц транспорта большой вместимости».
— Проще говоря, из-за бездарного управления муниципальным перевозчиком Пенза лишилась 100 больших автобусов, и маршрутки стали плодиться ещё активнее, — написал блогер Илья Варламов про Пензу. — В течение 2015 года власти планируют уменьшить количество маршруток на 100-150 штук, но непонятно, за счёт чего. О закупках новых автобусов для города никто не объявлял, так что либо пассажиры будут чаще ходить пешком, либо частников заставят эксплуатировать большие автобусы, что не всегда выгодно для них самих. В общей сложности в городе сейчас 66 маршрутов общественного транспорта (ещё в прошлом году было 83). Соотношение транспорта таково: 115 автобусов и 65 троллейбусов против 784 маршруток.
А вот в Казани, наоборот, нет маршруток!
— Оказывается, ещё в 2008 году власти Казани взяли курс на ликвидацию маршруток и их замену на нормальный общественный транспорт. Как результат – в городе существенно меньше пробок, чем в других городах-миллионниках, а примером Казани вдохновляются другие регионы, — пишет Илья Варламов.
А в Новосибирске ходят троллейбусы на батарейках местного производства.
В Петрозаводске выживают троллейбусы республиканские власти. Сейчас предприятие находится на грани банкротства. Карельское правительство отказалось дать денег на новые троллейбусы. На страже интересов питерских маршруточников стоит и карельский губернатор Александр Худилайнен. Глава республики публично заявлял, что хочет, чтобы троллейбусы в Петрозаводске исчезли и их заменили маршрутки. По сути, первое лицо республики выступает за полную ликвидацию муниципального предприятия, на котором работают люди. И это не говоря уже о том, что многие горожане принципиально предпочитают передвигаться именно на троллейбусах.
Фото Ильи Варламова