Daily News

Петрозаводская поликлиника № 3 меняет систему направления к узким специалистам

поликлиника
фото: Губерния Daily

Петрозаводская городская поликлиника № 3 совместно с Минздравом Карелии запускает пилотный проект, уникальность которого заключается в отказе от порядка направления пациентов к узким специалистам через терапевта. О том, почему принято такое решение, рассказала исполняющая обязанности главного врача Елена Закатова.

— В настоящее время пациенты, которым требуется помощь узких специалистов, попадают к ним через участкового терапевта. Получается, что пациент, теряя время, сначала записывается к терапевту, который зачастую выполняет роль «фильтра», направляя его к другому врачу. Такой подход в определенной мере разумен: сам пациент никогда не может достоверно сказать, что с ним происходит. Ему, например, кажется, что болит сердце, и нужно к кардиологу, а на самом деле – у него невралгия или другая патология, не связанная с сердечно-сосудистой системой, и идти надо совсем к другому специалисту. Но если у пациента уже есть диагноз и он наблюдается кардиологом, зачем ему к терапевту идти? Поэтому мы совместно с Минздравом Карелии такой подход меняем, но это требует некоторых организационных решений.

В ближайшее время на портале госуслуг откроется электронная запись ко всем узким специалистам в поликлинике. По-другому начнет работать регистратура, организовав информационный центр сопровождения пациентов, куда они смогут обратиться с любым вопросом, касающимся записи на прием к врачу. Разработан график тренингов и обучения сотрудников регистратуры и колл-центра основам бесконфликтного и продуктивного общения с пациентами. Подготовлены специальные речевые модули для регистраторов, позволяющие им быстро и четко ответить на любые вопросы пациентов.

Будет доукомплектована служба неотложной помощи, усовершенствован порядок выписки лекарственных препаратов в дистанционном формате в условиях угрозы распространения коронавирусной инфекции. Посты администраторов заработают на каждом этаже. Их задача — беречь в первую очередь время и нервы пациентов, чтобы люди быстро и комфортно получали медицинские справки, рецепты, проходили обследования и попадали на прием к врачам.

— Приобретаем инфоматы для электронной самозаписи на прием к врачу. Откроем кабинет экспресс-диагностики, где можно будет измерить давление, пульс, провести мониторинг уровня холестерина, глюкозы в крови и другие экспресс-исследования. Планируем организовать буфет для посетителей поликлиники. Коротать время в ожидании приема врача лучше за чашкой чая. Налаживаем взаимодействие с частными медицинскими организациями, в том числе работающими в системе ОМС, для привлечения в поликлинику врачей по наиболее дефицитным специальностям. Таким образом мы расширим спектр врачей-специалистов.

Многое в организации работы поликлиники поменяется и с открытием профилактического отделения. Для его организации по поручению главы республики было выделены площади в здании на пр. Первомайском, 41. Там сейчас завершается обустройство помещений. Профилактические медицинские осмотры, диспансеризацию, включая углубленную диспансеризацию лиц, перенесших ковид, можно будет пройти в короткие сроки. Хирургические кабинеты переместятся с третьего на первый этаж, что облегчит их доступность для пациентов.

Яркая Карелия в нашем Instagram