Daily News

Петрозаводские маршрутчики рассказали, почему подняли проезд до 32 рублей

В карельском УФАС состоялось первое заседании комиссии по поводу повышения проезда в Петрозаводске. Напомним, что 10 петрозаводских перевозчиков подозревают в карательном сговоре.

В июне этого года стоимость проезда с 28 до 32 рублей в городских автобусах поднялась одномоментно, несмотря на то, что на рынке петрозаводских автоперевозок работают разные компании. В карельском УФАС  усмотрели признаки картельного сговора.

Представители автоперевозчиков рассказали о том, почему стоимость проезда выросла до 32 рублей. Как пишет «Петрозаводск говорит», «объяснения звучали абсурдно, иногда нелепо, но чаще всего не хватало аргументов, основанных на экономических расчетах».

Представитель ООО «АТП 2» и ООО «Транспортная компания» Тимур Сидоренко рассказал, что поднять стоимость проезда решили в июне, так как в это время «самые незащищенные слои населения – школьники, студенты, пенсионеры – все уезжают, их в принципе нет в городе». В качестве причин роста стоимости проезда Сидоренко назвал повышение цен: на топливо, запчасти, необходимо повышать зарплату водителям, происходят ДТП, автобусы быстро изнашиваются. К «эксклюзивным» причинам он добавил закрытие движения по аварийным мостам, что негативно отразилось на работе городских автобусов.

Представительница зарегистрированной в Гатчине компании ООО «АТП № 4 «Тосноавто» Юлия Соколова заметила, что проезд в 32 рубля был установлен, «исходя из платежеспособности пассажиров». При этом гатчинская компания рассчитала для себя экономически обоснованный тариф в 54 рубля за поездку. В ее системе координат, установив 32 рубля за поездку, компания «сильно уронила тариф». Юлия Соколова также отметила, что «они попали пальцем в эту цифру», то есть конкретных причин назвать не смогла.

Руководитель УФАС Галина Грущакова отметила, что в представленных документах отражены средние данные по зарплате в отрасли, нормативные показатели по пробегу, статистика роста цен на топливо. О фактических расходах автоперевозчики умалчивают. Понятно, что исходя из статистических данных, экономически обоснованного тарифа для конкрентной компании получить невозможно.

Заместителя руководителя карельского УФАС Константина Бабкина интересовало, почему проезд стал стоить именно 32, а, скажем, не 30 или 35 рублей. Речь шла о том, чтобы автоперевозчик предоставил конкретные экономические расчеты своих расходов и доходов, подтверждающие экономическую обоснованность тарифа. Таких документов в антимонопольное ведомство никто из автоперевозчиков не направил.

Следующее заседание УФАС состоится в декабре.

Срочные новости в нашем Telegram