Пилот разбившегося самолета не имел права садиться за штурвал
Стражи порядка пришли к выводу, что в авиакатастрофе под Бесовцом военного самолета СУ-27 в июне этого года виноват генерал-майор Канамат Боташев (тогда — командир 7000-й авиабазы, базирующейся в Воронеже, сейчас — руководитель челябинской авиабазы). В отношении него возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил полетов». Если дело дойдет до суда, летчик может оказаться за решеткой на срок до семи лет.
По данным следствия, в июне Боташев руководил в Карелии летно-тактическими учениями. В один из дней, не пройдя подготовки и не имея допуска к полету на Су-27, генерал-майор с чего-то решил поучаствовать в полете по воздушной разведке погоды. Изначально за штурвалом самолета находился летчик-снайпер полковник Евгений Олейник. Однако, оказавшись в небе, Канамат Боташев взял управление Су-27 на себя и начал выполнять фигуры высшего пилотажа. Не зря жители домов, над которыми кружил самолет, так испугались происходящего. Ничего из того, что пилот самолета выделывал в небе, полетным заданием запланировано не было. Проблемы у Канамата Боташева начались в тот момент, когда генерал-майор выполнял фигуру «Колокол»: истребитель перешел в перевернутый штопор (штопор — это неуправляемое движение самолета и весьма опасное на малой высоте). Выправить истребитель пилоту не удалось, и экипажу пришлось катапультироваться.
Самолет, как известно, тогда рухнул на землю всего в сотне метров от жилых домов, разрушился и загорелся. Истребитель стоимостью 100 миллионов рублей, восстановлению не подлежит. Если Канамата Боташева осудят за случившееся, на его плечи может лечь непосильная ноша – возмещение материального вреда государству.