Питерский бизнес выживает карельских перевозчиков с рынка пригородных перевозок?
К нам обратились карельские фирмы, занимающиеся пригородными перевозками. Предприниматели в отчаянии. В этом году карельское правительство документацию подготовило так, что в конкурсе смогут участвовать лишь крупные транспортные компании из Питера. Местные же бизнесмены просто разорятся.
На конкурс выставлены несколько сотен маршрутов, по которым должны выполняться пассажирские автоперевозки с 1 мая нынешнего года до 30 апреля 2020 года. Все эти маршруты объединили всего в четыре конкурсных лота. Как рассказали нам карельские перевозчики, одно из условий конкурса — автопарк компаний должен быть не меньше 20 машин — тогда как в республике работает много небольших компаний с 4-9 машинами в автопарке. По информации перевозчиков, на конкурс должна заявиться крупная фирма из Санкт-Петербурга.
Например, так было на конкурсе по организации перевозок в Петрозаводске. Тогда за два месяца до конкурса была создана компания "Миракс авто". У нее не было ни штата водителей, ни своего автопарка. Но именно эта компания выиграла конкурс. Сейчас в Петрозаводске ездят маршрутки с питерскими номерами.
Похоже, питерский бизнес готовится захватить и рынок пригородных перевозок, выжив с него карельских предпринимателей. Кстати, в начале февраля в Госкомитете по транспорту Карелии сменился начальник отдела, отвечающий за подготовку конкурсной документации. Отдел возглавил Александр Левченко, который при бывшем мэре Николае Левине руководил отделом дорожного хозяйства, транспорта и безопасности дорожного движения администрации Петрозаводска. Именно при Левченко проводился конкурс на право автобусных перевозок по городским маршрутам, в котором победила питерская компания.
— У меня взяты кредиты под новые автобусы, я надеялся выиграть конкурс. Как я теперь буду расплачиваться с банками? Были планы развиваться, но теперь придется закрывать бизнес, — рассказал нам один из перевозчиков.
Между тем, по словам перевозчиков, под удар попадают рейсы в районах. Убыточные рейсы между населенными пунктами выполняли местные компании-перевозчики, которые компенсировали убытки от «межгорода». Кто теперь будет заниматься этими рейсами, неясно.
Питерские перевозчики начали наступление на карельский рынок с приходом к власти в республике выходца из Ленинградской области губернатора Александра Худилайнена. В свое время глава республики заявил, что, вместо того чтобы дотировать Троллейбусное управление, лучше отдать город частным перевозчикам. Жители Петрозаводска вышли к зданию правительства на массовый митинг за сохранение троллейбусов. Горожане стояли с лозунгами «Худилайнен, пора уходить», «Петрозаводск – не пригород Питера», «10 рублей – справедливый тариф», «Худилайнен, определись: за народ или за перевозчиков?», «Питерцы, перестаньте вредить!», «Не мешайте мэру работать. Уважайте выбор народа!». Карельский губернатор к людям так и не вышел.