Daily News

«Питерский» медведь ждет помощи от Карелии

Жители деревни Алапаровская Ленинградской области не позволили убить медведя, пришедшего в один из дворов. Теперь они ищут приют для хищника. Защитники медведя надеются, что косолапого заберут в Карелию – в зоокомплекс «Три медведя». На самом деле мишке повезло, он пришел на участок к правильному человеку – охотоведу и автору научной работы о поведении бурых медведей Родиону Карьеву. Опытный охотник сразу понял, что медведь был знаком с людьми. Более того, прежний хозяин, судя по всему, не очень хорошо обращался с животным – у хищника нет половины зубов.

Несмотря на то, что в деревне к косолапому охраннику, живущему во дворе одного из домов, уже привыкли и подкармливают медведя сгущенкой и яблоками, «постоянную прописку» хищнику дать не могут. Судьба медведя зависит от того, найдется ли для него приют. Ведущий специалист ГУ «Леноблохота» Владимир Максимов говорит, что звонков с предложениями взять хищника в добрые руки немало, но специалистов заинтересовало лишь одно предложение – «из карельского питомника, где содержат пять медведей».

– Мне действительно вчера звонили по поводу этого медведя, – говорит директор зоокомплекса «Три медведя» Василий Борисович Попов. – Мы всегда стараемся помогать животным, тем более в тех ситуациях, когда их необходимо спасать. Готовы взять и этого медведя, но с ним пока для меня очень непонятная ситуация. Это двухлетний самец, у которого нет половины зубов – в каких условиях он содержался? Проблемный он или нет? Ведь у животных очень хорошая память. К тому же, я пока ничего не знаю о состоянии его здоровья. Должно быть разрешение на вывоз у нынешних хозяев и разрешение на ввоз у нас. Это может быть трагично, если мне не разрешат его привезти, а я пообещаю вам.

К слову, среди людей так или иначе связанных с охотой есть мнение, что медведей в зоокомплексе «используют по полной» и вообще жестоко с ними обращаются. Днем показывают туристам, а вечером – для притравки охотничьих собак. Без диплома по притравке на медведя собака не получает нужных баллов на престижных выставках. А в Финляндии вообще запрещено охотиться на медведя, если у собаки нет соответствующего диплома.

– Притравочная станция – это нормальная практика, – комментирует Василий Борисович. – Скажу больше, я чувствую себя спокойнее, когда выпускаю на волю медведей, имеющих опыт притравки. Они уже знают, как вести себя с собаками или волками. У нас же не бывает такого, чтобы мы спускали на медведя стаю собак – одну, максимум, двух. Они находят хищника и облаивают его, не давая уйти. Какой в этом вред медведю? В нем 150 килограммов веса, а в собаке – 20. О чем вы говорите? У нас все животные здоровы, ухожены, зубы у всех, кстати, в целости и сохранности.

Василий Борисович рассказал, что в зоокомплексе появился первый медведь «на содержании». Это нормальная европейская практика, когда люди финансово, либо продуктами поддерживают содержание животного в зоопарке или питомнике. «Виртуальная» хозяйка карельского медведя – профессор из Дагестана. Она попросила взять медведя на содержание и теперь ежемесячно перечисляет 10 тысяч рублей – такую сумму она сама для себя определила. В зоокомплексе надеются, что и в Карелии найдутся неравнодушные люди, готовые помогать диким животным, попавшим в беду. Здесь ведь живут не только медведи – есть лоси, волки, рысь, были северные олени.

– Если бы нашелся человек, который помог бы разрешить все вопросы с обследованием, доставкой и дальнейшим содержанием «питерского» мишки, судьба хищника решилась бы быстрее, – уверен директор зоокомплекса.

А пока «Пятый канал» из Петербурга снял о мишке сюжет:

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram