«Подогнать трактор, снести и поставить новый». В Петрозаводске чиновники ввели дизайн-код для ларьков
В середине июня Петросовет утвердил дизайн-коды для нестационарных торговых объектов. Согласно планам депутатов и чиновников городской администрации в течение двух лет все ларьки в городе станут выглядеть одинаково. Но затраты на выдуманную властями модернизацию лягут на плечи предпринимателей.
Власти полагают, что единый вид ларьков позволит улучшить внешний архитектурный облик года и повысит его туристическую привлекательность. По задумке, привести к единому внешнему виду торговые павильоны в центре города нужно будет до 1 марта 2025 года, в остальных районах — на полгода позже, до 1 сентября 2025 года.
— Введение дизайн-кода не подразумевает под собой, условно говоря, подогнать трактор, снести нестационарный объект и поставить новый. Если нестационарный объект крепкий и он просто по своей эстетике износился и имеет ненадлежащий вид, то, вполне возможно, предприниматель доработает ныне существующий облик объекта до состояния дизайн-кода, — цитирует «Петрозаводск говорит» заместителя председателя комитета экономического развития Ксению Жарову.
Чтобы простимулировать бизнес, чиновники предлагают без проведения конкурса продлевать разрешение на размещение нестационарного торгового объекта на пять лет для тех предпринимателей, которые изменят внешний вид ларька до 1 марта следующего года. На три года без конкурса продлят разрешение бизнесменам, которые модернизируют палатки до 1 марта 2025 года.
Депутат Петросовета Ольга Тужикова, голосовавшая против введения дизайн-кодов, посчитала финансовую нагрузку на бизнес. По ее словам, в среднем один ларек дает 50-60 тысяч рублей прибыли в месяц, установка нового павильона обойдется в 500 тысяч рублей. Это, по мнению парламентария, будет означать, что бизнес жертвует 10 месяцами прибыли.
Аналогичная арифметика получилась и у предпринимателя Александра Горлова. По его словам, ремонт павильона также стоит порядка полумиллиона рублей.
Бизнес-леди Галина Нестерова вспомнила, что перед установкой павильона ей пришлось нанимать проектную организацию для разработки эскизного проекта, долго согласовывать документы в администрации. Профиль, который она использовала в конструкции, даже не подошел к концу гарантийного срока.
— Я взяла кредит год назад, поставила новые стеклопакеты, поставила дверь входную — 48 тысяч стоит, электрические жалюзи. Это очень большие деньги. И мне их отбивать надо, отрабатывать. Понимаете? Почему-то у вас износилась курточка. У меня не износилась, я слежу за своим хозяйством, — сказала Нестерова.
Предприниматель Алексей Кулаков готов что-то подкрасить или поменять ступеньки, но менять фасад или приобретать новый павильон у него нет денег. Он отметил, что если менять павильоны под дизайн-код, то пропадет смысл заниматься бизнесом.
— Мне проще устроиться водителем на ваш новый маршрут, — добавил предприниматель.
Тужикова полагает, что пока не будет создана комиссия, предприниматели не смогут определить, ни насколько «нормальные» у них ларьки, ни какой объем работ им предстоит. Парламентарий отметила, что есть все основания для оспаривания решения о введении дизайн-кодов в суде.
Напомним, что в Петрозаводске долго и со скандалами вводили унифицированные вывески.