Погорельцы из Медвежьегорска вот уже два месяца ждут, пока их расселят местные власти: посмотрите, какое жалкое жилье им предлагают
Жильцы 10-квартирного дома, который 20 июня сгорел в Медвежьегорске, все еще не дождались ни расселения, ни материальной помощи от районных властей.
— После страшного пожара прошло уже больше месяца, а моя свекровь по сей день так и не получила временное жилья, власти кормят только завтраками, — написала в соцсетях жительница Медвежьегорска Кристина Кузнецова. — Один раз привели и показали дверь комнаты в общежитии, которая на данный момент администрации даже не принадлежит (ведется судебное разбирательство оформления права на собственность администрации). Сколько будет длиться процесс, неизвестно, а человеку хочется иметь свой угол. Ни жилья и материальной помощи от государства так мы и не дождались, хотя из всех инстанций свыше были даны отписки, что люди расселены и получили матпомощь. Уважаемые жители города, кому не безразлична наша горе, давайте поможем нашей «сочувствующей АДминистрации» найти пустующие квартиры для маневренного фонда (в удовлетворительном состоянии).
Сообществу «Отражение. Карелия» Кристина рассказала, что обращалась также к министру строительства Карелии Рассыпнову, однако тот казал в ответе, что «комната в общежитии на сегодняшний день – единственный вариант, который может предложить администрация. А теперь посмотрите, как выглядит этот «вариант».
Другая пострадавшая от пожара, мать троих детей Ольга Елешева, рассказала, что ее муж был вынужден поехать на СВО, чтобы заработать денег на новую квартиру.
- Нам обещали по 200 тысяч помощи материальной, но отказали в этой и других выплатах. Возможно, что нам купят квартиру — но это еще не факт, это будет на усмотрение администрации. Они только и ищут разные пути, чтобы выкрутиться и не помогать, вероятно, что будет отказ в покупке квартиры, всем все равно, что муж на СВО. Но они сказали, что если муж на СВО — это большой плюс… Сейчас живем в квартире с тремя детьми, которую нам выделили только до сентября. Дальше неизвестно что будет, – сказала она в интервью.
Материальной помощи и не будет — пояснил в своем ответе Максим Антипов, все еще глава Медвежьегорского района. По его словам, «возможность оказания материальной помощи пострадавшим из средств местного бюджета у администрации отсутствует». А вот адресная материальная помощь по соцконтракту возможна, но претендент на нее и его жилищные условия должны соответствовать «критериям».
Этот пост Антипов опубликовал в пятницу, после того, как встретился с погорельцами накануне. Антипов сообщил, что «его двери всегда открыты», а он и администрация района надеются на «честный диалог».
— Совместно с гражданами, которым требуется жилье, договорились об осмотре квартир из маневренного фонда, — написал он. — Пострадавшим, у которых в собственности есть другое имущество, по Жилищному кодексу мы не можем предложить маневренное жилье. В этом случае будем пробовать привлекать неравнодушных граждан, готовых оказать финансовую помощь в аренде жилья. Так как сгоревший дом был признан аварийным, В ПРИОРИТЕТНОМ порядке погорельцам будет предоставлено иное жилье, в рамках региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, новый этап которой начнется в 2024 году. Если квартира находилась в собственности, человек может вместо имущества получить компенсационную выплату. Такой вариант подходит не всем, но по времени он быстрее.
Ну то есть все то же самое: будут предлагать людям варианты из маневренного жилья (смотри фото выше), организованное расселение станет возможно только со следующего года (правила такие!), а рассчитывать остается только на «неравнодушных граждан». Красиво!
В комментариях к постам о сгоревшем доме и мучениях оставшихся без крова людей пишут и другие погорельцы района. По словам людей, чье жилище сгорело еще несколько лет назад — они в той же ситуации. Только не два месяца, а уже много лет. Посмотрите сами:
Напомним, вечером 20 июня в Медвежьгорске загорелись сараи, потом огонь перекинулся на жилые дома. Полностью сгорел 10-квартирный двухэтажный деревянный дом. Также огнем были повреждены еще два дома. Без жилья остались 28 человек.