Пока в Карелии строят ненужную дорогу, страницу Парфенчикова заполнили жалобы на разбитые трассы и улицы
Едва в начале этого года глава Карелии Артур Парфенчиков успел объявить, что начинает новую волну онлайн-совещаний по развитию районов, как на его страницу во «ВКонтакте» посыпались десятки жалоб и вопросов по поводу состояния автодорог в республике. Вот лишь некоторые из них на своеобразной губернаторской «стене плача» (комментарии взяты здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь и здесь):
— Я приезжаю в Карелию на лето уже на протяжении более 15 лет, и дорога с Кеми до Калевалы — это полнейший хаос с вылезающими пнями из-под асфальта. Неужели за 15 лет вы не можете ее сделать?
— А до поселка Луусалми зачем делать дорогу?.. И лето не отъездил — вырвало задние лонжероны от такой дороги.
— Когда начнется ремонт дороги Энгозеро-Калгалакша-Гридино? Ладно: местные привыкли, туристы сильно негодуют.
— Дорога п. Муезерка — п. Реболы летом [на фото]. Зимой — как стиральная доска, весной вся разбита и размыта... Снимите уже этот небольшой участок асфальта в дырах с п. Муезерский — как после бомбежки, асфальт положили 1979 году, когда существовал погранотряд…
— Многострадальная трасса Суоярви-Койриноя. Летом пыль стоит, что невидно ничего…
— 45 лет латания дыр [в Костомукше]... В отчетах республики мы видим, сколько средств выделяется городам Карелии. Сортавала, Кондопога, Петрозаводск, Сегежа, все ремонтируют дороги, кроме Костомукши…
— Положите асфальт новый на улице Северная [в Сортавале] до конца. Дорога сейчас фронтовая — рытвины и воронки, как после обстрела. Донбасс показывают, так там дороги лучше. Почему бы не подумать о сортавальцах, как им жить, а не только туристам?
— Дорога до Ялгубы и Суйсари? Грунтовка всю мою жизнь! 30 км пыли, грязи и пробитых колес!
— Очень интересует судьба дороги Машезеро-Шапшезеро. Старую всю разбили в дребезги строители, а новой сделали только один километр из семи. А скоро дачный сезон. Когда ее начнут делать?
— Планируется ли ремонт автодороги, проходящей через деревню Коткозеро? В связи с плачевным ее состоянием большая часть междугородних автобусов проходит мимо.
— Очень бы хотелось, чтобы дорогу и мост в д. Верховье (до Маткачей) не латали каждый год, а полностью заменили асфальт!
— А где подъезд к п. Чупа?.. И почему конкурсные работы переносятся уже в третий раз?..
— Планируют ли ремонт дороги г. Пудож — пос. Шальский?
— А что с дорогой Петрозаводск-Вознесенье?
— Дорогу до Вилговского кладбища думают делать? В последний путь людей не можем по путнему проводить!
— Интересует поворот на Хийденсельгу… Парфенчиков обещал еще в 2017 году, когда приезжал в деревню, я ему по три раза в год напоминал про обещание, так в итоге он меня в ЧС кинул.
В какой-то момент Артур Парфенчиков даже не выдержал такого наплыва комментариев и прямым текстом заявил, что все трассы и улицы сразу власти сделать не могут:
— Мы не можем отремонтировать все дороги одновременно. В связи с этим мы должны определять приоритеты. Здесь и федеральные нормативы… и наши собственные планы с учетом интенсивности движения, задач по развитию экономики республики.
Не преминул губернатор упомянуть и прокуратуру, которую кто-то из его подписчиков вспомнил как силу, которая должна понуждать власти своевременно заниматься дорогами: «Я уважаю функцию прокурорского надзора… Но в данном случае не прокурор и не суд должны определять приоритетность инвестиций в дорожную отрасль…» — отчеканил глава республики.
Между тем прокуратуре все-таки не мешало бы присмотреться к одному из госконтрактов в этой отрасли — на строительство подъездной дороги за 370 млн рублей к новому отелю Cosmos Segezha Hotel рядом с Сегежей, который принадлежит крупной российской корпорации АФК «Система».
Не будем гадать, какими и чьими приоритетами руководствовался Артур Парфенчиков, разрешая ее строительство раньше тех объектов, о которых так просят жители Карелии. Но какими бы важными эти приоритеты ни были, почему-то вышло так, что, кроме частного отеля в лесу, эта дорога больше никому сейчас не требуется. Правда, об этом власти во главе с Парфенчиковым задумались только после того, как значительная часть работ уже оказалась сделана.
Скорее всего, именно поэтому на совещании по развитию Сегежского района в конце февраля губернатор стал предлагать раздавать участки вдоль этой дороги (хотя здесь идет часть болота) то многодетным под ИЖС, то бизнесу под придорожную инфраструктуру. Видимо, для того чтобы чьи-то приоритеты не сильно выпирали в этой истории.