Полиция начала разгонять толпы купленных избирателей
Как мы уже писали, в Петрозаводске замечена какая-то невиданная активность избирателей. На избирательные участки приходят толпы людей, которые жаждут проголосовать досрочно на выборах в Петросовет. По внешнему виду голосующих видно, что многие ведут асоциальный образ жизни. Они выстаиваются в огромную очередь, их даже не пугает то, что надо писать объяснение, почему он голосует досрочно. Легко догадаться, что на участок они пришли не исполнить свой гражданский долг, а исключительно в корыстных целях. Большие очереди скапливаются на округе, где идут правительственные кандидаты Сухарев и Гуменникова. Вчера на участок приехал автобус с 10 цыганами.
Многолюдно и на округе, где идет опять же правительственный кандидат Матвеев. Некоторые избиратели в силу своего асоциального поведения откровенно признаются, что пришли проголосовать за деньги: звучат фамилии правительственных кандидатов Матвеева и Сухарева. За Сухарева приходят голосовать в основном молодые мужчины. Что касается Матвеева, то по его округу в среду пришло 111 голосующих, а в четверг уже только 85.
Снизить активность купленных избирателей удалось с помощью полиции. Полицейские гоняют автомобили, которые подвозят избирателей к участкам, а также ходят по квартирам, пытаясь поймать скупщиков. Уверены, у правоохранительных органов достаточно ресурсов, чтобы пресечь скупку голосов на корню. Но стражи порядка хоть и активизировались, но решительных действий не предпринимают. Особенно удивляет поведение сотрудников ФСБ, которые находятся на избирательных участках и бездействуют. Как пояснили нам в пресс-службе карельской ФСБ, такие преступления – дело полиции. Интересно, а что тогда делают на участках сотрудники ФСБ? В чем заключается их работа в данном случае? И почему страшнейшее преступление, подрывающее демократические основы государства, остается без их пристального внимания?
За эту неделю на каждом округе досрочно проголосовали по 300 избирателей. И большинство из них продали свой голос. Законодательство же не требует от избирателей документально подтверждать, почему в день выборов ты не сможешь прийти на участок: никаких справок или копий заявлений на отпуск. Зная такие пробелы в законодательстве, правоохранительные органы должны усиленно контролировать процесс досрочного голосования. Но, как видим, этого не происходит.