Daily News

Половина россиян жалуется на то, что им приходится платить за бесплатные медицинские услуги

Не секрет, что за наша бесплатная медицина, часто оказывается не по карману жителям страны. Ситуация в отрасли ухудшилась за последние пять лет, а ожидание приема у специалиста в поликлинике порой затягивается на недели. Все это выяснили в ходе опроса на сайте Лига защитников пациентов, пишут «Известия».

На вопрос: «Как изменилась доступность медицинской помощи в вашем населенном пункте за последние пять лет?» 63,6% респондентов ответили, что ухудшилась, еще 18,4% — осталась прежней, об улучшении говорят лишь 13,9%.

На вопрос о качестве оказываемых услуг 60,9% заявили о его ухудшении, для 24,5% оно осталось прежним, 8,8% заметили положительные подвижки и 5,8% затруднились ответить.

Работу своей поликлиники большинство респондентов (29,1%) оценили на тройку даже не по пяти- , а по десятибалльной шкале. Девятку и десятку поликлиникам дали только 0,7 и 1,4% опрошенных.

Ожидание приема у участкового врача, судя по ответам, является для людей настоящим испытанием: 32% заявили о том, что приема у терапевта им приходится ждать несколько дней, 28,6% — несколько часов, 12,9% — один день, 9,9% — несколько недель, 8,8% — неделю.

Возможности попасть на прием к врачу-специалисту дождаться еще сложнее. 25,9% опрошенных говорят, что им приходится ждать по несколько дней, 24,5% ждут несколько недель, 13,6% — неделю, 10,9% — несколько месяцев.

На вопрос: «Предлагали ли вам оплатить услуги или сделать платно дополнительные услуги в государственном медицинском учреждении, или направляли платно в другую организацию?» 34% ответили — «часто», 25,9% — «иногда», 18,4% — «всегда».

Также был задан вопрос о том, приходится ли в принципе платить за медицинскую помощь? 48,6% ответили — «часто», 26,2% — «иногда», 10,5% — «редко», 10,2% — «всегда».

Глава Лиги защитников пациентов Александр Саверский признался, что результаты онлайн-опроса его ошеломили. И раньше было понятно, что проблемы есть и с доступностью, и с качеством, и с платностью лечения, но не настолько серьезные.

— Не менее интересно прочитать комментарии людей к опросу, где они говорят, что их больше всего тревожит и как, на их взгляд, улучшить ситуацию, — добавил он.

В этих комментариях люди перечисляют и «хамство врачей», и «халатность врачей при подборе диагноза», и нерасторопность медиков — «часами не едет по вызову скорая помощь», и многое другое.

Что касается очередей, то проблема не только во времени, но и в самом процессе ожидания — «условия ожидания (а это длится часами) — невыносимые, очень душное помещение». Кроме того, «месяцами приходится собирать справки для плановой госпитализации, некоторые сердечники до нее просто не доживают».

Между тем, согласно действующим нормативам по доступности участковых терапевта и педиатра, принять вас должны в течение суток. Если треть опрошенных говорят, что ждать приходится больше, это тревожный сигнал, — отметила руководитель Высшей школы организации и управления здравоохранением Гузель Улумбекова.

Эксперт пояснила, что в поликлиниках объективно существует дефицит участковых врачей. Многие работают с повышенной нагрузкой, из-за чего не успевают принять всех пациентов вовремя, уделить каждому достаточное количество времени. Но чтобы в поликлиники пришли дополнительные врачи, нужны деньги, а их становится меньше.

Срочные новости в нашем Telegram