Половина россиян жалуется на то, что им приходится платить за бесплатные медицинские услуги
Daily News

Половина россиян жалуется на то, что им приходится платить за бесплатные медицинские услуги

Не секрет, что за наша бесплатная медицина, часто оказывается не по карману жителям страны. Ситуация в отрасли ухудшилась за последние пять лет, а ожидание приема у специалиста в поликлинике порой затягивается на недели. Все это выяснили в ходе опроса на сайте Лига защитников пациентов, пишут «Известия».

На вопрос: «Как изменилась доступность медицинской помощи в вашем населенном пункте за последние пять лет?» 63,6% респондентов ответили, что ухудшилась, еще 18,4% — осталась прежней, об улучшении говорят лишь 13,9%.

На вопрос о качестве оказываемых услуг 60,9% заявили о его ухудшении, для 24,5% оно осталось прежним, 8,8% заметили положительные подвижки и 5,8% затруднились ответить.

Работу своей поликлиники большинство респондентов (29,1%) оценили на тройку даже не по пяти- , а по десятибалльной шкале. Девятку и десятку поликлиникам дали только 0,7 и 1,4% опрошенных.

Ожидание приема у участкового врача, судя по ответам, является для людей настоящим испытанием: 32% заявили о том, что приема у терапевта им приходится ждать несколько дней, 28,6% — несколько часов, 12,9% — один день, 9,9% — несколько недель, 8,8% — неделю.

Возможности попасть на прием к врачу-специалисту дождаться еще сложнее. 25,9% опрошенных говорят, что им приходится ждать по несколько дней, 24,5% ждут несколько недель, 13,6% — неделю, 10,9% — несколько месяцев.

На вопрос: «Предлагали ли вам оплатить услуги или сделать платно дополнительные услуги в государственном медицинском учреждении, или направляли платно в другую организацию?» 34% ответили — «часто», 25,9% — «иногда», 18,4% — «всегда».

Также был задан вопрос о том, приходится ли в принципе платить за медицинскую помощь? 48,6% ответили — «часто», 26,2% — «иногда», 10,5% — «редко», 10,2% — «всегда».

Глава Лиги защитников пациентов Александр Саверский признался, что результаты онлайн-опроса его ошеломили. И раньше было понятно, что проблемы есть и с доступностью, и с качеством, и с платностью лечения, но не настолько серьезные.

— Не менее интересно прочитать комментарии людей к опросу, где они говорят, что их больше всего тревожит и как, на их взгляд, улучшить ситуацию, — добавил он.

В этих комментариях люди перечисляют и «хамство врачей», и «халатность врачей при подборе диагноза», и нерасторопность медиков — «часами не едет по вызову скорая помощь», и многое другое.

Что касается очередей, то проблема не только во времени, но и в самом процессе ожидания — «условия ожидания (а это длится часами) — невыносимые, очень душное помещение». Кроме того, «месяцами приходится собирать справки для плановой госпитализации, некоторые сердечники до нее просто не доживают».

 

Между тем, согласно действующим нормативам по доступности участковых терапевта и педиатра, принять вас должны в течение суток. Если треть опрошенных говорят, что ждать приходится больше, это тревожный сигнал, — отметила руководитель Высшей школы организации и управления здравоохранением Гузель Улумбекова.

Эксперт пояснила, что в поликлиниках объективно существует дефицит участковых врачей. Многие работают с повышенной нагрузкой, из-за чего не успевают принять всех пациентов вовремя, уделить каждому достаточное количество времени. Но чтобы в поликлиники пришли дополнительные врачи, нужны деньги, а их становится меньше.

 

16+

Миссия «Губернiя Daily» — быть самым интересным и необычным интернет-порталом. Сайт создан журналистами газеты «Карельская Губернiя».

Архив

© 2011-2020 Губерния Daily. При использовании информации, размещенной на сайте «Губернiя Daily», активная ссылка на материал обязательна

Наверх
Change privacy settings