Daily News

«Помню, разговаривали с ней в последний раз — и внезапно связь прервалась». Семья погибшей в первом роддоме многодетной матери борется за правду

На прошлой неделе мы уже писали про родственников погибшей 39-летней петрозаводчанки Любови Поповой. Женщина отправилась в роддом имени Гуткина рожать своего третьего ребенка и больше уже не вернулась домой. Мы поговорили с ее родной сестрой Надеждой и узнали, как трое детей живут без мамы и есть ли шансы доказать врачебную ошибку.

Напомним, 11 марта этого года 39-летняя петрозаводчанка Любовь Попова родила в первом петрозаводском роддоме третьего ребенка, а спустя несколько дней скончалась. После кесарева сечения женщина жаловалась на недомогание и рассказала медикам, что у нее кровит шов.

Очевидно, что в такой ситуации необходимо посмотреть, что происходит в организме и сделать УЗИ, — сокрушается Надежда. – Но вместо того, чтобы сделать это простейшее обследование, они наложили ей еще два шва.

Надежда вспоминает свой последний разговор с сестрой. Говорит, Люба никогда не жаловалась и даже о том, что едет в роддом рожать, сообщила уже после того, как сын Миша родился.

Люба не хотела, чтобы мы волновались, — вздыхает сестра. — Даже о том, что ей делали кесарево, рассказала уже потом. Изначально врачи планировали, что рожать она будет сама, хотя ее уже кесарили, когда рожала второго ребенка. Но Любу успокоили: «Шов хороший и плотный, не порвется». В итоге пришлось-таки делать операцию – и вот итог… Когда созванивались, я слышала по голосу, что у нее слабость, но она уверяла, что все будет хорошо… Помню, как внезапно во время нашего разговора она замолчала, а потом связь прервалась. Я еще подумала: наверное, врач в палату зашел или еще что-то. Перезвонила ей через несколько минут – она не взяла трубку, было уже 11 вечера. Сейчас думаю, что, возможно, она потеряла сознание еще во время разговора со мной. О том, что Любе хуже, нам сообщили уже под утро…

У женщины поднялась высокая температура, и только тогда, по словам родственников, ее повезли на УЗИ. Исследование показало внутреннее кровотечение, и в ходе операции Попова потеряла 2,8 литра крови. Ее сердце остановилось: завести его удалось на девятой минуте, но было слишком поздно: в мозгу начались необратимые изменения. Отделы, ответственные за дыхание и другие жизненно важные функции, угасли. На 12-й день Попова умерла.

При вскрытии выяснилось, что у Любы был задета аорта, — вспоминает Надежда. — У меня медицинское образование, я знаю анатомию и не представляю, как аорту можно было задеть скальпелем — она находится между маткой и позвоночником! Ее просто так даже не достать. Сейчас мы ждем результаты второй экспертизы: обещали, что результаты придут в конце декабря. Думаю о Любе каждый день, все время… это очень тяжело морально…

Семью будто парализовало: 70-летняя мама сестер едва перенесла эту трагедию. 17-летний сын только-только начал приходить в себя. Трехлетней дочери Лизе сначала не говорили, что с мамой, но потом обманывать ребенка не стали:

У Лизы есть кукла, которую она назвала как маму, первое время она, играя, «звонила» маме по телефону, — грустит Надежда. — Потому мы ей аккуратно все-таки сказали, что мама ушла на небо… Ходим вместе на кладбище, приносим цветы…

Маленький Миша родился здоровым крепким мальчиком. В нем сейчас все души не чают: опеку над ребенком оформил его дядя. Муж Любови и отец ее троих детей накануне родов жены сам перенес тяжелую болезнь и, так и не сумев вернуться к полноценной жизни, получил инвалидность. Беда за бедой. Но семья погибшей уверена: они добьются справедливости и узнают, что же убило их Любу.

Комментарий заместителя руководителя Юридической Компании ЩИТ Ольги Артемьевой:

Это страшное горе для всей семьи погибшей. Но благодаря родственникам дети не попали в детский дом и находятся в семье. Уголовное дело, возбужденное по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 109 УК РФ, находится на особом контроле нашей компании. Мы поддерживаем связь со Следственным комитетом, уже есть подозреваемый, а также родная сестра погибшей уже признана потерпевшей по делу. В настоящее время проводится вторая экспертиза, результаты которой будут известны в декабре. По Михаилу, третьему ребенку погибшей, начата судебная процедура усыновления, которую будут рассматривать в Верховном суде РК. Мы все надеемся на положительный исход этих дел.

Срочные новости в нашем Telegram