Daily News

«Помогите мне выжить!» После публикации «Губернiи Daily» судьбой Галины Широкорад заинтересовалось федеральное издание

Петицию Галины Широкорад, размещенную в Интернете, подписали около 500 человек. Этого явно недостаточно, чтобы просьба женщины издать закон о компенсации тяжелым инвалидам услуг сиделки была услышана чиновниками. После нашего материала помочь Галине попытались журналисты издания «Православие и мир».

— Найти удаленную работу – проблема для инвалида в нашей стране. Пенсии хватает лишь на оплату квартиры и питание. Сбережения, из которых плачу сиделке, через 2-3 года закончатся, – написала в обращении к президенту РФ Галина Широкорад. – Я всю жизнь пытаюсь доказать себе и другим, что инвалид первой группы способен на многое, только дайте ему шанс, дайте поверить в свои силы. Почему государство не предоставляет таким людям, как я, сиделок-помощников? В этой сфере услуг работают лишь частные фирмы, а у них такие расценки, что ни один инвалид не потянет.

После долгой переписки с Галиной журналисты православного издания направили запрос в Минтруда России и послали туда же ее письмо.

«По-моему, это бесполезно», – ответила им  Широкорад.

Вскоре из пресс-службы Министерства труда и социальной защиты РФ пришел комментарий:

«В соответствии с федеральным законом об основах социального обслуживания населения человек, признанный нуждающимся в предоставлении социальных услуг, может получать услуги как на дому, так и круглосуточно в стационарных учреждениях социального обслуживания.

В некоторых регионах активно развиваются стационарозамещающие технологии, например, «стационар на дому» (республики Хакасия, Мордовия, Калужская и Калининградская области, Приморский край и другие), «службы сиделок» (республики Удмуртия, Марий Эл, Хабаровский край, Томская, Тверская области, город Санкт-Петербург).

Поскольку социальное обслуживание населения является региональным полномочием, то условия предоставления социальных услуг, их стоимость определяются каждым регионом отдельно.

Гражданин вправе обратиться в негосударственную организацию, которая вошла в реестр поставщиков соцуслуг. В этом случае регион оплачивает предоставляемую услугу исходя из установленного на нее тарифа».

Как пишет издание, Галина, прочитав эту бумагу, несколько часов молчала. В Карелии, в Петрозаводске, ничего из перечисленного ведомством не существует. И у ее знакомых-инвалидов из других городов России нет никаких «стационаров на дому» и «служб сиделок». В указанной министерством Томской области корреспондент «Правмира» месяц назад собственными глазами видел, как выбирают сиделок и как они работают. После двух лет совместного проживания с деревенскими бабушками они даже не смогли назвать имена своих подопечных.

«Ну, это же просто отписка, – набрала ногой буквы Галина Широкорад. – Я к ним привыкла».

Срочные новости в нашем Telegram