Daily News

Популярные уловки магазинов, на которые мы точно клюнем

магазин выгодно
фото: Губерния Daily

Маркетологи используют разнообразные уловки с целью побудить нас заплатить на кассе больше. Это сохраняет у людей иллюзию доступности тех или иных повседневных товаров, которые по сути стали дороже. Об этом рассказал агентству «Прайм» председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.

Одна из самых распространенных уловок — это акционные предложения, которых с каждым месяцем становится всё больше и больше. Расчет на то, чтобы потребитель взял с полки товар по акции. При этом далеко не всегда эти акции являются честными. Например, при онлайн-распродажах («черная пятница», «кибер-выходные») потребители часто жалуются на то, что товар, который якобы продавался со скидкой, на самом деле подорожал накануне распродажи, а в реальности никакой скидки не было.

— Здесь есть решение — в некоторых странах, если ты декларируешь скидку, ты должен опубликовать рядом самую низкую цену, которая была на этот товар за 30 дней. Такое, по идее, должно бы появиться и в нашем законодательстве, — считает эксперт.

Ротация товаров внутри магазина — тоже любимый трюк мерчандайзеров. Самые выгодные для продавца и производителя товары размещаются на полке на уровне глаз («золотые полки»), а мелкий дорогой товар ставят около кассы, чтобы сподвигнуть покупателя на импульсивную покупку.

— Противостоять этому можно, составив перед походом в магазин примерный список покупок и не отклоняться от него. А покупателей электроники соблазняют предложениями платной гарантии и страховки, но экономического смысла это не имеет, поэтому поддаваться не следует, — добавил эксперт.

Также в арсенале маркетологов есть определенные слова-триггеры, которые должны подтолкнуть вас купить товар. Например, это красные ценники с надписью «всего 99 рублей». Вербальное внушение иногда кроется и в самом названии магазина — «Низкие цены», «Справедливые цены» и тому подобное.

Также торговые сети очень любят писать на ценниках 99,90 вместо 100 рублей, или 39,99 вместо 40 рублей, рассчитывая на то, что подсознательно данный продукт казался нам дешевле. Волшебно действует на покупателей и слово «бесплатно» на пачке товара, но на практике подарок уже включен в цену.

— При расстановке товаров в торговом зале используется принцип составления логических пар, например, зубная паста — зубная щетка и нить, на которые «совершенно случайно» сегодня скидка. Но это сделано не для вашего удобства, а чтобы побудить вас купить товар.

Наконец, беспроигрышно работает уменьшение количества товара в упаковке. По мнению эксперта, бороться с этим можно и нужно: в европейских странах на ценнике всегда указывается две цены — цена за единицу товара и цена в пересчете на килограмм либо на один литр продукции. Это позволяет выбрать более дешевый продукт. Россияне же традиционно любят скидки и почти всегда выбирают товар по стоимости упаковки, а не в пересчете на вес.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Коротко о главном – в нашем Telegram