Daily News

Популярный напиток может привести к депрессии из-за скачков сахара

сок бокал на столе
Фото: иллюстративное / «Губернiя Daily»

Регулярное употребление фруктовых соков и других сладких напитков сопряжено с риском развития симптомов депрессии. Эта связь сохраняется даже с учетом общего количества потребляемого сахара, что указывает на возможную самостоятельную роль именно жидкой формы сахара в рационе, пишет «Газета.ру» со ссылкой на журнал «British Journal of Nutrition» (BJN).

Вывод ученых основан на данных о рационе питания и психологическом состоянии нескольких тысяч взрослых. Оказалось, что у людей, регулярно пьющих фруктовые соки и сладкие напитки, риск выраженных симптомов депрессии был заметно выше, чем у тех, кто употреблял их редко или не употреблял вовсе. При этом такого риска не было, если люди употребляли цельные фрукты и овощи. У них, напротив, наблюдался пониженный риск развития депрессии, возможно, за счет клетчатки, которая замедляет всасывание сахара, а также витаминов, минералов и антиоксидантов, которых нет или намного меньше в переработанном соке.

— Наши результаты не говорят о том, что фруктовый сок вреден в любом количестве, но указывают на то, что цельные фрукты предпочтительнее его как источник питательных веществ для психического здоровья, — отметили авторы.

Ранее ученые назвали сок, который снижает давление и воспаления.

Наш сайт использует файлы cookies, Яндекс Метрику (включая РСЯ) и LiveInternet. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии «Яндекс», «Медиаметрика» и «24СМИ». Подробнее здесь.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости – в нашем Telegram