«Пошли на посадку, и всё затрещало». Истории пассажиров, чудом выживших в крушении L-410 под Иркутском


Под Иркутском пассажирский самолет L-410 совершил жесткую посадку, в результате чего погибли четыре человека, в том числе и пилот Владимир Черненко. Остальные пострадавшие сейчас в больнице, всего на борту было 16 человек.

В Следственном комитете рассматривают две версии крушения: ошибка пилота и отказ техники, передает RT. Выживший пилот Николай Махнутин рассказал журналистам, что автопилот увел самолет правее заложенного курса, а из-за трудных погодных условий было сложно определить место посадки.
— Туман стал причиной ухода на второй круг. Я не установил визуально контакт с землей и принял решение уходить на второй круг. Во время набора высоты мы зацепили сопку. Пожара, слава богу, не случилось. Во время ухода на второй круг полосу я увидел, но она была левее, чем мы летели, — рассказал Baza Махнутин.

В результате крушения самолета 4 человека погибли, 12 выжили.Четверо пострадавших в аварии находятся в тяжелом состоянии. Троих из них уже перевезли в Иркутск вертолетом санавиации.
44-летний Владимир Тараканов находится в тяжелом состоянии в реанимации Казачинско-Ленской РБ. У него компрессионные переломы грудного и поясничного отделов позвоночника, сообщает Mash.

На борту была 23-летняя Людмила Кокшарова, которая летела из Иркутска в Казачинско-Ленский район к жениху. В начале августа он сделал ей предложение. По словам матери, это был первый в жизни девушки полет на самолете.
— Люда раньше на самолетах не летала вообще. Это был первый раз, но она была спокойна. Я сразу же стала писать и звонить дочке. Перезвонила, когда их уже эвакуировали спасатели. Времени на разговоры не было, она просто сказала: «Я цела», — рассказала «Комсомольской правде» мама Людмилы.
На борту разбившегося L-410 также находились федеральный судья Ольга Семёнова и помощник прокурора Казачинско-Ленского района Иркутской области Анастасия Слесарева. Обе женщины живы.
34-летний Антон Кудына в авиакатастрофе отделался царапинами, передает Life Shot.

Еще одна пассажирка Елена Полулях прямо с места крушения позвонила сыну. «У меня с ногой что-то. Но я нормально себя чувствую. Ходить пока не пробовала. Пошли на посадку, и всё затрещало», — рассказала женщина сыну.

Глава Иркутской области заявил, что все пострадавшие получат денежную компенсацию: родные погибших — по 1 миллиону, пострадавшие в тяжелом состоянии — 500 тысяч, в среднем состоянии — 250 тысяч и в легком — 100 тысяч.
15 сентября в области объявлен днем траура по погибшим.