Daily News

После введения ЕГЭ российские школьники разучились писать сочинения

Московский институт открытого образования провел анкетирование более тысячи педагогов и выяснил, что большинство учителей русского языка и литературы испытывают трудности в подготовке школьников к итоговому изложению и сочинению. По мнению экспертов в области образования, такая картина характерна для всей России. С одной стороны, учителям сложно ориентироваться во множестве форм сочинений и критериев их оценки, а с другой — у большинства современных школьников клиповое, сегментарное мышление и ЕГЭ никак не развивает его, а лишь дает упрощенные варианты работы, сообщает газета «Известия».

Итоговое сочинение было введено в 2014–2015 учебном году, оно проводится в декабре и является допуском к ЕГЭ учеников 11 классов.

Председатель общественного совета при Рособрнадзоре Игорь Реморенко рассказал, что изначально в рамках ЕГЭ экзамен по литературе стал более формализованным, а оценка — более объективной. Но отказ от классического сочинения привел к тому, что школьники разучились формировать и выражать свои мысли по темам художественного творчества. Чтобы исправить эту ситуацию, и ввели декабрьские сочинения.

По мнению председателя предметной комиссии ГИА по русскому языку Романа Дощинского, декабрьское сочинение — это «полуфабрикат». Его объем составляет всего 200 слов и даже не идет в сравнение с классическим сочинением, которое писали выпускники советских школ на шести листах.

— Сочинение — это творческая работа. А мы сейчас готовим детей, по сути, к развернутому ответу на вопрос. Но система образования не справляется даже с такой задачей. На каком-то этапе появилось слишком много форматов сочинений, а в систему критериев оценки вносятся поправки. Каждый учитель русского языка и литературы должен постоянно подстраиваться под разные подходы, — говорит Роман Дощинский.

Он также отмечает, что проблемы при подготовке школьников к сочинению возникают еще и потому, что у современных детей преобладает клиповое мышление.

— У меня сложилось ощущение, что у большинства школьников нет целостной картины мира, их сознание сегментировано, в голове всё разложено по файлам, как в компьютере. ЕГЭ подстроился под сознание современного ребенка, не двигает его вперед, а лишь дает упрощенные варианты работы, — сказал Роман Дощинский.

Наверх
Change privacy settings
Главные новости в нашем Telegram