«Потенциал социального взрыва». Названо, какие пригородные поезда в Карелии сократят


Минтранс Карелии прокомментировали информацию об отмене в республике ряда пригородных поездов, подтвердив ее.
В 2026 году действительно планируют сократить ряд пригородных маршрутов. Причина — значительный рост расходов на аренду поездов, особенно рельсовых автобусов, и на исполнение требований по транспортной безопасности.
— При сохранении прежних объемов перевозок сумма дополнительных затрат составила бы более 130 миллионов рублей. Поэтому было принято решение сократить объем заказа по тем маршрутам, где есть альтернативные виды сообщения, — пояснили в ведомстве.
Перечислены изменения, которые планируют реализовать:
— На маршруте Лодейное Поле – Питкяранта – Сортавала из двух пар поездов сократят одну — ту, что курсировала в пятницу, субботу и воскресенье. Вторая пара будет ездить каждый день.
— Маршрут Сортавала – Кузнечное отменят. Сообщение будет обеспечиваться поездами дальнего следования «Петрозаводск - Сортавала — Москва», «Санкт — Петербург — Костомукша» и ласточкой «Санкт- Петербург — Сортавала». В Федеральную пассажирскую компанию направлены обращения по введению дополнительных остановок.
— В зимнем графике будут сокращены поезда Петрозаводск – Свирь и Петрозаводск – Медвежья Гора, что связано с введением дополнительных поездов по маршрутам Петрозаводск-Ладва и Петрозаводск – Кондопога в рамках проекта «городская электричка». Летом эти маршруты вернутся в расписание.
— Безальтернативные направления (например, Лоухи – Пяозеро) сохраняются в полном объеме, — отметили чиновники, чем никак не успокоили жителей Карелии.
Люди в шоке от планов Минтранса:
— Все маршруты, кроме Кузнечное-Сортавала, имеют альтернативу и вызовут лишь небольшое напряжение в обществе. Но Кузнечное-Сортавала вы ничем не сможете заменить. Его отмена — ваша глобальная ошибка, которая уже сейчас имеет потенциал социального взрыва. Вы ущемляете интересы не только жителей республики, но и многочисленных пользователей маршрута из Петербурга и Ленинградской области.
— Между большой части населенных пунктов в Лахденпохском округе нет вообще транспортного муниципального сообщения. Как можно было в отсутствии общественного транспорта принять такое антисоциальное решение, после которого многие останутся без работы или не смогут добраться до больницы?
— В Кузнечное-Сортавала можно сесть без билета и там купить его. А в поезд и в Ласточку без билета не пустят. Купить билет можно и в интернете (если есть свободные места, что в пятницу и в воскресенье редкость), но для многих людей в возрасте это невозможный квест, да и мобильный интернет в последнее время, бывает, блокируют.
— Любопытная тактика: решение об отмене уже принято, а на дополнительные остановки только отправлен запрос. То есть, даже при положительном решении возможен «зазор» в недели, а то и месяцы, когда не будет поезда.
— У маршрута СПб — Костомукша два больших недостатка: он не ежедневный и время прибытия в Сортавала из любого населенного пункта Лахденпохского района — вечернее. Население лишается возможности посещения ЦРБ. Да, есть автобусный маршрут Лахденпохья — Сортавала, конечная ЦРБ, но он доступен только жителям Лахденпохья, но не района. Вопрос изучен очень слабо.
и т.д.
Ранее депутат ЗС РК направил обращение в прокуратуру с просьбой проверить законность сокращений и причины, по которым министерство принимает такие решения.