Daily News

Появились новые подробности в деле про «пьяного мальчика». Эксперт не исключает, что ребенку все же дали алкоголь

В деле о гибели под колесами автомобиля «пьяного мальчика» появились новые подробности, которые не облегчают ведение дела, а, наоборот, все больше его усложняют.

Против судмедэксперта Михаила Клейменова, определившего алкоголь в крови ребенка (2,7 промилле), возбуждено уголовное дело о халатности. Однако выводы Следственного комитета помешали выяснить, был пьян мальчик на момент гибели или нет.

Как выяснилось, Клейменов и его коллеги брали анализы крови погибшего мальчика несколько раз, но не для того, чтобы найти в образцах следы алкоголя, а чтобы установить принадлежность крови ребенка. По сути, чтобы окончательно определить, был мальчик пьян или нет, требовалось взять анализ мочи, но судмедэксперты этого не сделали.

Из-за всей неразберихи Михаил Клейменов заявил 18 октября на передаче «Пусть говорят», что подвергся травле:

«Какие у вас основания делать меня изгоем общества? Я сделал все, что должен был сделать практикующий эксперт».

Также он стал приводить примеры уже умерших детей, в крови которых был обнаружен алкоголь.

Несмотря на его доводы, Следственный комитет России возбудил уголовное дело и обвинил судмедэксперта в халатности. К подробному расследованию дела привели 18 специалистов из научных учреждений Минздрава и Минобороны, которые провели собственную экспертизу и доказали, что мальчик был трезв посмертно.

Если спирт попал в организм при жизни, должны быть продукты его распада – например, ацетальдегид, который при неправильном хранении быстро испаряется. Умышленно добавить его в пробирку с кровью практически невозможно. В организме человека в норме всегда есть некоторое количество этанола и ацетальдегида. В России анализ на определение последнего химического соединения проводится достаточно редко.

В экспертизе Михаила Клейменова было указано, что найдено не только 2,7 промилле этанола, но и ацетальдегид, однако не было уточнено, сколько именно вещества обнаружено. Отсутствие указания концентрации ацетальдегида также может означать, что его не было в крови погибшего мальчика. Эксперты СКР придрались к тому, что можно было для более точной информации найти другое вещество, более устойчивое к распаду, но этого ранее никто не сделал.

Остается неясным, кто будет отвечать за результаты обеих экспертиз. Единственное решение, которое имеется в ведении СК, — эксгумация тела мальчика. Однако даже она не сможет решить той проблемы, которая, как оказалась, назревала уже давно: Следком России планирует создать собственные медицинские подразделения и ограничить монополию судебно-медицинских экспертиз, подведомственных Минздраву. Дело против Клейменова судмедэксперты воспринимают как угрозу: если обнаружится, что утвержденная Минздравом методика проведения анализов недостоверна, то это вызовет массовый пересмотр всех уголовных и административных дел и возмещения ущерба бывшим нарушителям (и обвиняемым).

Срочные новости в нашем Telegram