Появились подробности новых условий ИТ-ипотеки
В Минцифры России ответили на самые часто задаваемые вопросы о новых условиях ИТ-ипотеки. Рассказываем о самых главных из них.
1. Что будет, если человек уже взял ИТ-ипотеку на старых условиях?
Для него ничего не изменится: льготная ставка до 5% сохранится на протяжении всего срока действия договора на тех же условиях, которые были до 1 августа. В ведомстве отметили, что новые условия не распространяются на уже выданные кредиты, но если вам предодобрили ипотеку на старых условиях, а договор еще не заключен, заявку пересмотрят по новым условиям.
2. Правда ли, что нельзя увольняться, если взял ИТ-ипотеку?
Неправда — переходить в другие ИТ-компании на протяжении всего срока ипотеки можно сколько угодно. Главное, чтобы работодатели были аккредитованными и получали налоговые льготы. При увольнении из одной организации есть 6 месяцев, чтобы устроиться в другую. В течение этого времени сохраняется льготная ставка.
3. Можно ли будет после того, как взял ипотеку по новым условиям, менять работу на компанию в Москве или Санкт-Петербурге?
Нет. Льготная ставка в таком случае не сохранится, даже если вы работаете на удаленке в другом регионе. Регион трудоустройства определяется по справке 2-НДФЛ и КПП организации. Если КПП в справке 2-НДФЛ относится к Москве или Санкт-Петербургу — ипотеку взять не получится. Однако в ведомстве пообещали поискать решение этого вопроса.
4. Сколько нужно зарабатывать для получения ипотеки?
Если ваша компания или филиал зарегистрированы в городе-миллионнике, Московской или Ленинградской областях, зарплата должна быть от 150 тыс. руб. до вычета НДФЛ. В остальных городах — от 90 тыс. руб. Требования теперь распространяются на всех заёмщиков независимо от возраста.
5. Сколько времени нужно проработать в ИТ-компании, чтобы взять ипотеку?
Как минимум три месяца.
6. Если у ИТ-компании, зарегистрированной в Москве, есть филиал в регионе, могут ли его сотрудники получить ИТ-ипотеку?
Да, могут.
7. Каким условиям должна отвечать ИТ-компания?
Компания она должна быть не только аккредитованной, но и получать налоговые льготы — применять пониженный тариф по страховым взносам.
8. Как понять, подходит ли мой работодатель под новые условия?
Узнать это можно у работодателя и в банке. По новым условиям компания должна ежегодно до 20 мая подать в ФНС согласие на раскрытие налоговой тайны. А налоговые льготы должны применяться в году, предшествующему подаче согласия. Поэтому для того, чтобы сотрудники могли оформить ипотеку уже сейчас, компания должна подать согласие как можно скорее: в этом году они принимаются до 31 декабря.
9. Моя компания в рамках получения аккредитации подавала согласие на раскрытие налоговой тайны, подходит ли оно для ипотеки?
Не подходит. Для этого необходимо раскрытие информации о применении налоговых льгот.
10. В каких случаях могут повысить ставку по новым условиям?
Если у компании была аннулирована аккредитация, она не подала в срок согласие на раскрытие налоговой тайны или больше не получает налоговые льготы, то компании не будет в списке, который ФНС направляет в Минцифры до 25 мая. С этого момента у специалиста будет полгода для поиска нового места работы, соответствующего условиям, чтобы избежать повышения ставки.
11. Можно ли рефинансировать старый кредит, если устроился в ИТ-компанию?
Нет, рефинансирование ранее оформленных кредитов невозможно.
12. Можно ли погасить ИТ-ипотеку досрочно?
Да, можно.
Напомним, в России продлили ИТ-ипотеку, но условия изменились. Предельная ставка составит до 6% годовых, а максимальная сумма кредита на льготных условиях — до 9 млн рублей.