Daily News

Правительство Карелии купит дорогостоящую картину из частной коллекции

картина для музея ИЗО
Фото: правительство РК

Фонд Музея изобразительных искусств РК пополнится уникальной картиной середины XIX века. Работа «Вид городской пристани» кисти Василия Пармакова долгое время находилась в частной коллекции жителя Самары. Пока ни музей, ни власти региона не разглашают стоимость полотна, поскольку того требует законодательство в части заключения подобных сделок. Однако известно, что за картину из бюджета Карелии выделят крупную сумму.

Несколько лет назад владелец решил продать работу Пармакова. Первыми на нее обратили внимание сотрудники местного музея и провели исследование, однако неверно определили сюжет полотна, приняв его за пристань Нижнего Новгорода. Затем хозяин полотна отдал его в Независимый центр экспертиз им. А. Бенуа. После целого ряда различных анализов выяснилось, что пейзаж очень похож на одну из цветных фотографий Прокудина-Горского. Дальнейшие исследования показали, что на картине городская пристань Петрозаводска, работа написана в 1856 году.

— Владелец обратился в наш музей, предоставил все необходимые документы, заключение экспертов из центра им. Бенуа, мы также провели собственное исследование. Без сомнения, наша республика приобретает эксклюзивную работу, подобных в Музее изобразительных искусств РК больше нет. Когда год назад у нас завязалась переписка с хозяином картины, я сразу обратилась к губернатору Артуру Парфенчикову с просьбой выделить средства. Он уверил меня, что музей получит полотно, но надо подождать. Сейчас можно точно сказать, картина будет частью нашей коллекции. В сентябре завершим все формальности, и «Вид городской пристани» займет свое место в постоянной экспозиции в Русском зале, — рассказала директор Музея изобразительных искусств Наталья Вавилова.

Сотрудникам музея еще предстоит изучить всю предысторию работы Василия Пармакова. Судьба самого художника представляется специалистам интересной. Он прожил короткую жизнь, родился в Карелии, работал на Александровском заводе, затем переехал в Санкт-Петербург и поступил в Академию художеств. Он много писал, но в реестре числится лишь одна его картина, посвященная Северной столице, и находится она в архангельском музее. Известно, что Пармаков умер в 44 года от чахотки, а полотно «Вид городской пристани» передал лечившему его врачу. Оно переходило из поколения в поколение, но теперь потомок того самого врача готов расстаться с картиной.

— Мы поддержали музей и выделяем средства из бюджета республики, чтобы выкупить картину. Для нас она несет не только художественную, но и историческую ценность. Поэтому полотно должно занять достойное место в коллекции и сохранить память о городе. Это настоящий раритет, у нас нет ни одной работы того периода. Важно, чтобы наши дети и внуки видели, каким был Петрозаводск, как он жил, — отметил на своей странице в соцсети Артур Парфенчиков.

Глава региона напомнил, что до 2017 года фондохранилище музея Музея изобразительных искусств находилось в старом подвальном помещении с плесенью и сыростью. Его удалось переместить в отдельное здание на Перевалке, где оборудованы стеллажи, поддерживается нужный уровень температуры и влажность, есть надежная сигнализация.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram