Daily News

Правительство Карелии незаконно повысило арендную плату Олонецкому молочному комбинату

Олонецкий молочный комбинат подал иск в Арбитражный суд на одну из структур правительства Карелии – Министерство имущественных отношений, а также на его подразделение – региональный Фонд госимущества, пишет сайт «Руна». Причиной для этого стало начисление многократно завышенной арендной платы, которую 3 года платит предприятие. Эта арендная плата была установлена для ОМК с сентября 2015 года. Тогда, в самый разгар борьбы с мэром Петрозаводска Галиной Ширшиной, правительство экс-губернатора Александра Худилайнена решило фактически удушить одно из союзных Ширшиной предприятий, которое после отставки, осенью 2017 года, она возглавила в качестве директора.

Ради этого правительство Карелии пересмотрело свое старое постановление о передаче республиканской собственности в аренду и выделило Олонецкий молочный комбинат в отдельную группу арендаторов. При этом в формуле, по которой начисляется аренда, один из коэффициентов (коэффициент деятельности арендатора) был радикально увеличен с 0,03 до 0,5 (в 16 раз) и стал в разы больше, чем, например, для банков, кредитных организаций и торговых точек, реализующих спиртное. С повышением коэффициента, соответственно, взлетела и арендная плата – со 140 тысяч рублей до 771, а потом и до 890 тысяч в месяц. С тем, что это предприятие, которое работает в малопривлекательной для бизнеса сфере сельхозпереработки, дает рабочие места в депрессивном районе и исправно платит налоги, в правительстве Худилайнена никто считаться не захотел. Разумеется, Олонецкий молочный комбинат не мог согласиться с таким произволом и попытался обжаловать нововведение. Верховный суд Карелии остался глух к доводам ОМК и не удовлетворил исковые требования предприятия. Но Верховный суд России, куда ушла апелляция, 10 ноября 2016 года все-таки отменил противозаконное постановление карельского правительства, обязав его принять новый коэффициент для Олонецкого комбината.

Казалось бы, предприятие могло праздновать победу. Однако даже после решения Верховного суда России, которое вступило в силу в день принятия, правительство Карелии бездействовало еще 1,5 года. Пока Олонецкий молочный комбинат, наконец, не потерял терпение и не взял исполнительный лист, собираясь через судебных приставов заставить подчиненных Артура Парфенчикова выполнить свои обязанности. В итоге новое постановление вышло только в мае 2018 года. Правда, правительство не захотело возвращаться в нем к первоначальному коэффициенту 0,03, а после худилайненовских 0,5 установило новый коэффициент 0,27, который был рассчитан исходя из годовой арендной платы, что опять же нарушает права Олонецкого молочного комбината.

В пользу этого говорит то, что коэффициент по-прежнему остается одним из самых высоких в Карелии (вторым после коэффициента для банков), что никак не вяжется со статусом сельхозперерабатывающего предприятия. Кроме того, коэффициент 0,27 не может не вызывать вопросы, потому что его должны были вывести, исходя из значимости сферы, в которой действует арендатор, а не годовой арендной платы, рассчитанной по рыночной оценке. Это явное нарушение прав Олонецкого комбината по сравнению со всеми другими арендаторами госимущества в Карелии — ведь для них арендная плата по-прежнему остается льготной, а для ОМК рыночной. Однако и это еще не все, в чем правительство ущемляет права стабильно работающего предприятия. Даже установив новый коэффициент 0,27, правительство Артура Парфенчикова забыло пересчитать саму арендную плату, и Олонецкий молочный комбинат был вынужден платить не 447 тысяч рублей в месяц по новому коэффициенту, а все те же 890 тысяч. Такая ситуация сохранялась вплоть до жалобы в прокуратуру — только после этого у правительства дошли руки пересчитать арендную плату, которую ОМК начнет платить по-новому с этого месяца.

Столь вольное обращение с правом в правительстве бывшего главного судебного пристава не могло не заставить Олонецкий комбинат обратиться в суд с иском к Минимуществу и Фонду госимущества Карелии. Предприятие требует вернуть ему незаконно начиcленную арендную плату по установленному при Худилайнене коэффициенту 0,5, взыскать с ответчиков 18,3 млн рублей переплаты.

Кстати, говоря про дискриминационные условия, установленные для Олонецкого комбината, нельзя не вспомнить другое сельхозперерабатывающее предприятие Карелии, о котором региональное правительство, наоборот, проявляет большую заботу. Речь идет об обанкроченном Медвежьегорском молокозаводе. Сейчас предприятие, как известно, находится в аренде у ООО «Молзавод Медвежка» — дочки питерской компании «Сила Инвета», а глава Карелии Артур Парфенчиков публично в соцсетях заявляет об «устранении всех юридических препятствий» для продажи предприятия арендатору, хотя его должны продать с открытого конкурса, в который чиновники не имеют права вмешиваться. Что интересно, свое рвение правительство мотивирует заботой о людях — желанием, чтобы им побыстрее выплатили долги по зарплате (обанкроченный завод должен более 21 млн рублей 300 бывшим работникам). Однако чтобы люди, наконец, получили деньги, чиновникам совсем не обязательно так торопить конкурсного управляющего с продажей предприятия. Достаточно было порекомендовать ему установить арендную плату за молокозавод по рыночной стоимости. Она наверняка была бы значительно большей, чем для Олонецкого комбината, — ведь Медвежьегорский молокозавод крупнее да и его арендатор в отличие от ОМК пользуется не только зданиями, но и всем оборудованием. Вполне вероятно, что при таких условиях «Медвежка» давно выплатила бы всю сумму, которая так нужна для погашения задолженности перед работниками. Однако почему-то этот вариант никто не рассматривал, включая правительство Карелии.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram