Правительство ответило Ширшиной, почему ОМК до сих пор не дали выкупить здания
С просьбой объяснить, какие реальные юридические препятствия существуют для выкупа зданий, которые Олонецкий комбинат арендует почти 20 лет, директор предприятия Галина Ширшина обратилась к главе Минимущества Карелии Сергею Щебекину в середине августа.
Ранее в правительстве утверждали, что продажу арендованных в Олонце помещений просто так осуществить невозможно. Они входят в уставной капитал Фонда госимущества Карелии, и в случае их реализации нужно найти для замены другое имущество, которого у республики сейчас нет в наличии.
Однако юристы Олонецкого комбината с помощью открытых источников обнаружили, что Фонд госимущества неоднократно в последние годы продавал или выставлял на аукцион закрепленную за ним собственность — в том числе ту, что входит в его уставной капитал. Узнав об этом, Галина Ширшина попросила Минимущество сообщить, какие все-таки юридические причины не позволяют чиновникам предоставить ОМК возможность выкупить здания, без которых предприятие не может заниматься производственной деятельностью.
Ответ Галина Ширшина получила спустя месяц, и подписавшая его замминистра имущественных и земельных отношений Карелии Инна Колыхматова заявила, во-первых, что продажа зданий в Олонце — это не обязанность, а право Фонда госимущества. То есть если ФГИ захочет, то продаст принадлежащее республике имущество, а если не захочет, то нет. А во-вторых, что продажа стен Олонецкого комбината якобы приведет к тому, что Фонд госимущества не сможет дальше выполнять свои финансовые обязательства по заключенным договорам и контрактам, пишет «Руна».
Кроме того, из ответа Колыхматовой следует, что продажа зданий комбинату якобы поставит под удар выдачу льготных ипотечных кредитов жителям Карелии, чем Фонд госимущества занимается в качестве регионального оператора Агентства ипотечного жилищного кредитования РФ. Для выполнения этой функции ФГИ необходимо отчитываться перед АИЖК о своем финансовом состоянии, и снижение размера уставного капитала приведет к ухудшению этих показателей.
Однако такой ответ Минимущества так и не добавил ясности, почему же Фонд госимущества может запросто продать любое другое имущество из своего уставного капитала, кроме зданий Олонецкого комбината, и это не мешает ему выполнять ни свои финансовые обязательства перед партнерами, ни выдавать ипотечные кредиты населению.
Правда, это не единственная странность в отношении чиновников к Олонецкому молочному комбинату. В июле этого года на встрече с предпринимателями Олонецкого района глава Карелии Артур Парфенчиков пообещал Галине Ширшиной встретиться с ней и с собственником ОМК Ольгой Раздрогиной для обсуждения вопроса выкупа зданий предприятия. Тогда же губернатор попросил ОМК предварительно разработать бизнес-план на ближайшие годы, чтобы правительство понимало, что не зря продает республиканское имущество арендатору.
В начале августа глава Минимущества Сергей Щебекин пообещал Галине Ширшиной, что встреча с Парфенчиковым состоится во второй половине месяца, после того как она дополнительно обсудит все детали с вице-премьером по экономике Дмитрием Родионовым. Но ни эта встреча с Родионовым, ни тем более с Парфенчиковым до сих пор не состоялись, несмотря на то, что ОМК давно составил и отправил в правительство и бизнес-план, и сведения о собственнике, которые тоже хотели получить чиновники.
Напомним, что пока Олонецкий молочный комбинат не является собственником помещений, он не может провести реконструкцию производства и увеличить выпуск продукции. Из-за этого предприятие вынуждено отказываться от дополнительных поставок молока с совхозов в Мегреге и Туксе, и эти хозяйства сбывают его по невыгодным ценам в Ленобласти. Кроме того, на ОМК утверждают, что рост объемов производства позволит снизить цены на молоко в фирменной сети «Олония» и поднять сотрудникам комбината зарплату, которая привязана к объемам переработки.