Daily News

Приставы по ошибке списали деньги с жительницы Карелии: вернуть их получилось только с помощью Парфенчикова

Фото: Сайганов Александр / Фотобанк Лори

Неожиданное сообщение от банка превратило неделю в жизни петрозаводчанки Светланы в борьбу с глупостью. В минувшую пятницу, 25 сентября, ей пришло уведомление о списании со счета почти 16 тысяч рублей по исполнительному производству. В СМС говорилось, что у нее накоплен долг за коммунальные платежи. Только к Светлане это никакого отношения не имеет. Пристав из Пскова Ольга Ваталева перепутала регионы: в соседней области живет абсолютная тезка петрозаводчанки. И хотя ранее сотрудница УФССП выписывала производство на реальную должницу, в сентябре что-то пошло не так.

Дозвониться до псковского пристава удалось утром в понедельник, но разговор не заладился. Ольга Ваталева ошибку признавать отказалась, а ее начальница заявила, что петрозаводчанка и есть настоящая должница, просто платить не хочет. Вникнуть в ситуацию сотрудники УФССП не захотели и лишь предложили женщине оформить заявление. Фраза «рассмотрим в установленные сроки» жительницу Петрозаводска не особо устроила, поскольку в ближайшие дни она уезжает в отпуск. Но из-за ошибки пристава у нее были заблокированы счета и дважды сняты деньги с карты на общую сумму около 18 тысяч рублей.

Потеряв надежду достучаться до приставов, Светлана обратилась за помощью к главе Карелии Артуру Парфенчикову. Губернатор связался с бывшими подчиненными в Центральном аппарате ФССП России, и вопрос решился молниеносно.

Мне перезвонила девушка из главного управления в Москве. Она сказала, что хочет уточнить по моей ситуации ФИО и дату рождения. «Я так понимаю, с вас неправильно списаны денежные средства, мы разбираемся в ситуации, и, думаю, в течение часа разберемся», — добавила она. Я скинула ей по мессенджеру копии документов и аудиозапись разговора с псковским приставом. Девушка сказала, что вопрос решится в течение часа, и добавила, что связаться со мной ей дало указание руководство свыше, — говорит Светлана.

Петрозаводчанка в случившемся видит исключительно ошибку пристава. Особенно девушку возмутило нежелание псковской сотрудницы УФССП разбираться в произошедшем.

Ладно я занимаюсь бизнесом, а если бы это случилось с одинокой мамой, которая работает. Скажем, воспитателем детского сада. Как бы человеку пришлось выкручиваться? Почему приставы не хотят признавать своей вины, а я должна отдуваться? Почему я должна вымаливать и выпрашивать свои же деньги у слуги народа? Мое желание — это увольнение пристава и выговор начальнику, тогда я буду удовлетворена, — сказала Светлана.

Нам удалось связаться с приставом из Пскова. Надо сказать, что Ольга Ваталева была вежливой и все-таки поговорила с журналистом, хотя вопросы для нее были неудобными.

По данной ситуации общайтесь с начальником, мы разбираемся. У нас пренебрежения к человеку нет, мы не ругались. Данная ситуация будет решена, — заявила пристав.

Проблему действительно решили быстро, но лишь благодаря вмешательству бывшего главного пристава России. Счета Светланы разблокировали еще накануне, а деньги обещали вернуть сегодня-завтра. На произошедшее отреагировала и пресс-служба УФССП по Псковской области.

Жительница Карелии с такими же персональными данными обратилась на горячую линию по «двойникам должников» УФССП России по Псковской области, где ей пояснили алгоритм действий в такой ситуации и необходимость предоставления документов, позволяющих однозначно идентифицировать ее не как должника (копия паспорта, СНИЛС, ИНН). Предоставлять подтверждающие документы гражданка категорически отказалась. По доводам гражданки в отношении начальника отделения и судебного пристава-исполнителя структурного подразделения УФССП России по Псковской области в настоящее время проводится проверка, — указано в ответе пресс-службы.

Светлана утверждает, что присылать документы не отказывалась. Более того, она несколько раз обсуждала этот момент лично с приставом Ольгой Ваталевой. Запись последнего разговора есть в распоряжении редакции, где петрозаводчанка сообщает о подаче двух заявлений на возврат денег.

Как пояснили псковские приставы, путаница в списывании денег с должников происходит из-за совпадения персональных данных граждан из разных регионов. Если такое происходит, человеку необходимо обратиться на горячую линию территориального органа ФССП и предоставить документы, позволяющие однозначно идентифицировать личность. Как только ошибка подтверждается, человеку возвращают деньги и снимают арест со счетов. Правда, на практике мы видим, что в обратную сторону система работает плохо, а приставы свои же ошибки исправлять не особо торопятся.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram