Daily News

Размер социальных выплат изменится в 2023 году

Основные выплаты для россиян вырастут уже с 1 января 2023 года, тогда же заработает новое универсальное пособие. Однако часть мер по поддержке населения начнет действовать позже, рассказала «Прайм» доцент кафедры статистики РЭУ им. Г.В. Плеханова Ольга Лебединская.

— С 1 января 2023 года размер страховых пенсий 30,3 миллиона неработающих пенсионеров увеличится на 4,8% (рост за год составит 15,3%), средний размер пенсии составит 21 864 рубля.

Кроме этого, с начала 2023 года вводится универсальное пособие для семей с детьми до 17 лет, чей уровень дохода ниже одного прожиточного минимума на члена семьи, а также нуждающихся беременных женщин, вставших на учет в женской консультации на ранних сроках, в размере 50%, 75% и 100% прожиточного минимума.

— У вводимого пособия высокая адресность: оно ориентировано именно на нуждающихся. Так, условие получения выплат на детей до полутора лет привязано к более жесткому критерию — 1 ПМ (ранее — 2 ПМ), возможность получения выплат на детей до трех лет увязывается с требованием отсутствия имущества, — говорит эксперт.

В то же время универсальное пособие расширяет круг получателей: теперь его можно получить и на третьего ребенка, а пособие из маткапитала будет предоставляться на всех детей до трех лет. Критерий нуждаемости будет зависеть от источника средств: для выплат из бюджета установлен более жесткий критерий — 1 ПМ, для выплат из маткапитала сохранен прежний критерий — 2 ПМ, данные выплаты назначаются в дополнение к основному пособию из бюджета.

Для оценки нуждаемости будут учтены следующие виды дохода:

  • от трудовой деятельности, в том числе авторские гонорары;
  • от предпринимательства и самозанятости;
  • пенсии;
  • стипендии;
  • меры соцподдержки;
  • алименты;
  • доходы от банковских вкладов;
  • доходы от выигрышей;
  • доходы от продажи и сдачи в аренду имущества;
  • доходы, полученные за рубежом.

Важно, чтобы гражданин получил доход хотя бы в одном месяце из 12. Тем, кто не работает без уважительных причин, в получении пособия откажут. Расчетный период для универсального пособия составляет 12 месяцев, предшествующие одному месяцу перед месяцем подачи заявления, то есть если гражданин обратиться за пособием в январе 2023 года, то расчетным периодом будет доход, полученный с декабря 2021 по ноябрь 2022 года.

Кроме того, с 1 января смогут получать пособия по больничным, декретным, детские и на погребение исполнители по договорам ГПХ (кроме самозанятых и ИП, получающих вознаграждение за исполнение в рамках ГПХ).

— В рамках реализации проекта «Социальное казначейство» вводится беззаявительный (проактивный) порядок получения пособий, компенсаций и льгот для граждан, получивших инвалидность из-за последствий аварии на Чернобыльской АЭС, то есть теперь пересмотр размера денежной компенсации и продление выплаты будут производиться на основании документов (сведений), которые имеются в распоряжении ведомства.

С 1 февраля:

  • размер материнского капитала составит 524,5 тысячи рублей при рождении первого ребенка, 693,1 тысячи рублей при рождении второго ребенка. Если семья ранее оформляла сертификат, то размер выплаты составит 168,6 тысяч рублей;
  • возможно, изменится размер ежемесячного пособия на ребенка матери ребенка, отец которого призван на военную службу или поступил на обучение в образовательную организацию профессионального военного образования, так как срок действия предыдущего коэффициента индексации заканчивается 31 января 2023 года. По этой же причине можно ожидать имения размера и другого пособия — единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью;
  • возрастет и единовременная выплата при рождении ребенка (сумма не зависит от трудоустроенности и места работы родителей и составит 23 011 рублей). Сумма выплаты зависит только от даты рождения ребенка и предоставляется в период не позднее 6 месяцев с момента рождения малыша;
  • размер минимального ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет возрастет с 7677,8 руб. до 8630 рублей (+12,4%) Максимальная выплата теперь будет равна 33 281 рублю (40% от среднего заработка в расчетном периоде). Размер пособия может быть изменен районным коэффициентом.
  • изменятся размеры лимитов и пособий, которые получают женщины в декретном отпуске: по больничному листу продолжительностью 140 дней максимальные выплаты увеличатся до 383 179 рублей, в случае осложненных родов и многоплодной беременности максимальное пособие за 156 дней вырастет до 426 970 рублей, за 194 дня — до 530 976 рублей. Минимальное пособие при отпуске 70 дней составит 74 757 рублей за 140 дней, 83 300 рублей за 156 дней и 103 592 рубля за 194 дня.

Минимальный среднедневной заработок для оплаты больничных также изменится: 580 рублей в феврале (28 календарных дней), 541,4 рубля в месяцах с 30-ю днями и 523,9 рублей — в месяцах с продолжительностью 31 день. Максимальный размер денежной компенсации по больничным листам увеличат до 83 204 рублей в месяц.

— Изменятся выплаты и беременным женщинам и родителям-одиночкам с детьми от восьми до 17 лет, которые также будут назначать с учетом их имущества и наличия дохода. Размер пособия составит половину местного прожиточного минимума на ребенка.

С 1 апреля 2023 года увеличится размер социальных и государственных пенсий на 3,3%.

Наш сайт использует файлы cookies, Яндекс Метрику (включая РСЯ) и LiveInternet. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии «Яндекс», «Медиаметрика» и «24СМИ». Подробнее здесь.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости – в нашем Telegram