Ремонтировать машины по ОСАГО будут дольше
Госдума приняла в первом чтении поправки в закон об ОСАГО, согласно которым срок ремонта машин будет увеличен с нынешних 30 дней до 45.
Глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов, инициировавший изменения, объяснил их необходимость тем, что из-за санкций возникли проблемы с логистикой и поставками запчастей. Это затрудняет выполнение ремонта в установленный срок, а страховщики обязаны выплачивать автовладельцам неустойку в размере 0,5% от суммы возмещения за каждый день просрочки.
Сейчас автовладельцы, не признанные виновными в ДТП, могут выбирать между денежной компенсацией и ремонтом автомобиля, и согласно данным Российского союза автостраховщиков, большинство клиентов предпочитают денежные выплаты, и лишь 6,1% обращаются за услугами по ремонту, пишет «Коммерсантъ».
По данным издания, изменения в сроках ремонта машин по ОСАГО далеко не все депутаты считают целесообразными. Николай Цэд, например, предлагал установить ограничения на новое право, чтобы избежать злоупотреблений со стороны страховых компаний. Олег Леонов говорил о необходимости сохранить 30-дневный срок ремонта для автомобилей отечественного производства. Депутат Нилов выдвигал идею снизить стоимость ОСАГО на 30%, если срок ремонта увеличивается на такой же процент.
Российский союз автостраховщиков отметил, что проблемы с запчастями для китайских автомобилей всё еще актуальны, хотя дефицит постепенно уменьшается. РСА предлагает не менять сроки ремонта, но исключить время доставки запчастей из общего срока.
Антон Шапарин из Национального автомобильного союза уверен, что увеличение срока ремонта станет инструментом давления на автомобилистов недовольных компенсациями по ОСАГО и предсказывает, что большинство людей выберут денежные выплаты вместо длительного ожидания ремонта.
Ранее были перечислены способы избежать обмана при покупке полиса ОСАГО.