Daily News

Родители девочки, оставленной в клинике на 5 лет, уже присмотрели ей место на кладбище

Родители, оставившие свою дочь на 5 лет в элитной клинике, уже приготовили всё для ее похорон, а  руководитель благотворительного фонда, которая нашла ребенка, живущего в больнице, опасается за свою жизнь. 

Журналисты попытались разобраться в нашумевшей истории маленькой москвички, которую родители при рождении оставили в элитной клинике «Мать и дитя». С тех пор ребенок вот уже больше пяти лет не выходит из больницы. Она никогда не общалась со своими ровесниками, не видела, как о дети играют с игрушками, а в последние годы с ней общаются только няни и бабушки с дедушками.

Ежемесячно на содержание девочки Саши (имя изменено — прим. ред.) в клинике родители тратят огромные по меркам обычных россиян деньги. 1 миллион — услуги клиники и по 150 тысяч  круглосуточным, сменяющим друг друга няням.

Саша — четвертый ребенок 44-летней Татьяны М. и 48-летнего Юрия З. Кроме нее, в семье есть еще три мальчика, старшему из которых сейчас около 16. Родители — люди обеспеченные, все дети, в том числе и Саша, появились на свет в перинатальном медицинском центре «Мать и дитя» (ПМЦ).  Девочка родилась раньше срока и некоторое время провела в реанимации. Когда врачи перестали опасаться за ее жизнь, мать и ребенка выписали домой. Но буквально через пару дней Татьяна вернулась в клинику, сказала, что девочка задыхается. Женщина попросила госпитализировать ребенка, но сама ложиться в больницу не стала, вместо нее с малышкой осталась няня. С тех пор Саша из клиники не выходила.

Вся семья и близкие первые пару лет были уверены, что девочка смертельно больна и не может без круглосуточной медицинской помощи, — рассказала «Комсомольской правде» знакомая бабушки. — Ребенка они никому не показывали, всем говорили, что она вот-вот умрет. Насколько я знаю, к похоронам все были готовы в любую минуту, даже место на кладбище уже присмотрели. Татьяна сама свято верит в это.

По словам женщины, в последние годы Татьяна мало с кем общается, зато все время ездит за советом к  старцам, пророкам, игуменьям. Впрочем, набожность М. подтверждают все, с кем журналистам удалось пообщаться. Регулярно ее с сыновьями видят на службе в столичных храмах, семья много жертвует на реставрацию церквей, а про дочь Татьяна говорит говорит только одно: «На все промысел Божий».

Родители девочку навещают редко: отец не приходит годами, мать появляется один-два раза в месяц. Внучку регулярно навещает дедушка со стороны матери. Родители Юрия впервые пришли к Саше, когда ей было примерно 2 года. Но Юрий и Татьяна резко пресекли все возможные разговоры:«Ребенок болен, ему лучше в больнице. Не лезьте не в свое дело. Точка».

Бабушки и дедушки не раз говорили, что готовы забрать внучку, — рассказывает руководитель фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Елена Альшанская, которая предала огласке информацию о брошенной в клинике девочке. — Но для этого им пришлось бы вступить в открытый конфликт со своими влиятельными и сильными детьми.

А недавно Елена написала на своей страничке в Facebook (Организация, деятельность которой признана экстремистской на территории Российской Федерации), что боится за свою жизнь, попросила помощи в организации ей охраны:

Пишут, что история с 5-летней пленницей клиники «Мать и дитя» нанесла сильный удар по теневому банкиру Юрию З... Идет поиск заказчика атаки... Если со мной что-то случится, всем известно имя заказчика заранее. Кстати, никто из вас не связан с охранными фирмами?

Юрий З. прописан в одной из высоток на Новом Арбате. Правда, по этому адресу он не появляется, хотя счета за «коммуналку» оплачиваются вовремя. В свое время он окончил Финансовую академию при правительстве РФ, а в 90-е вместе с товарищами организовал фирму, занимавшуюся сначала турбизнесом, а потом более  прибыльным делом — переводом денег за границу. В 2005 году он был приговорен к 7 годам строгого режима по особо тяжкой статье УК РФ «Организация преступного сообщества». Однако уже  в 2009-м числился директором нового ООО. О том, что человек он чрезвычайно влиятельный, говорит цепочка следующих фактов.

Обычно, если родители не забирают ребенка из больницы, сотрудники клиники вызывают полицию, те приезжают с инспектором, забирают ребенка как оставшегося без попечения родителей, а за этим следует иск о лишении родительских прав. В клинике «Мать и дитя» пять лет ничего не происходило. Девочка оставалась в больнице, несмотря за официальное заключение врачей о том, что ее жизни ничего не угрожает. В январе 2019 года руководство медицинского центра обратилось в органы опеки и попечительства с просьбой разрешить ситуацию в установленном порядке. Юристы клиники даже ходили в районный Гагаринский суд, который предписал родителям забрать ребенка, а потом — к судебным приставам. Но девочка по-прежнему живет в больнице.

Непосредственный очевидец событий генерал-майор юстиции, экс-помощник главы СК РФ Игорь Комиссаров рассказал журналистам, что, узнав о ребенке, который пять лет не выходит из больницы, он доложил об этом в центральный аппарат Следственного комитета:

Изучив сложившуюся ситуацию, они возбудили дела по двум статьям УК  — «Незаконное лишение свободы» и «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего». Но прокуратура отменила постановления о возбуждении уголовного дела.

А через некоторое время Комиссаров ушел с работы.

— Говорят, что вы уволились из-за этой истории?

— У меня нет объективных оснований связывать свое увольнение с моим контролем за ходом и результатами расследования какого-либо из конкретных уголовных дел. В тот период у меня на контроле таких случаев было даже не 2 и не 10, гораздо больше. Контроль за расследованием уголовных дел о тяжких и особо тяжких преступлениях, выявление причин и обстоятельств уже предполагает возможное противодействие и негативные итоги такого противодействия. Но у каждого приличного человека есть выбор, как поступить в той или иной ситуации. И я свой выбор давно сделал.

Тем временем девочка, запертая в больнице, теряет социальные навыки, говорят врачи. Она ни разу не видела парк, не купалась в реке. Саша даже не знает, что если выйти на дорогу, то можно попасть под машину.

Органы опеки Москвы подали иск в суд на ограничение в родительских правах Юрия и Татьяны.

Срочные новости в нашем Telegram