Родители не смогли решить примеры по математике за пятый класс


Родители из Ярославля задались в соцсетях вопросом, зачем в пятом классе детям дают сложные примеры на деление, например, 19266000 разделить на 5070.
— В уме не посчитать, столбиком (методом подбора) тоже, займет очень много времени даже у взрослого человека. Идеально может помочь только калькулятор, тогда зачем в школьной программе такие примеры, если сам ребенок решить не может. А еще предложили тратить три часа на домашнее задание, — сетует родитель в паблике «Подслушано в Ярославле!».

Психологи и учителя не советуют родителям решать домашнее задание за своих детей, их слова приводит портал Progorod76.ru.
— Мамы и папы не должны решать примеры за школьника. Ваша задача — проверить тетради, выслушать устные ответы и проследить за организацией процесса. Заниматься ребенок должен один в спокойной обстановке. Не стоит чувствовать себя плохим родителем из-за того, что вы не в состоянии осилить всю школьную программу. Если у ребенка возникают сложности, можно попробовать разобраться вместе, но сделать это лучше в свободный от работы день. Например, после завтрака в выходной, — рассказала школьный психолог Ирина Смекалова.
— Если ребенок не знает, как решить пример, важно спокойно помочь ему понять задачу, а не решать за него. Разбейте пример на более мелкие этапы, задавайте наводящие вопросы, используйте наглядные методы (рисунки, схемы) и связывайте математику с реальной жизнью или играми, — считает учитель младших классов Олег Николаев.
Ранее Рособрнадзор признал, что программы в школах перегружены. А в Минпросвещения ответили, что такая проблема существовала раньше, а сейчас нагрузка на учеников, наоборот, снижается.