Родители Петрозаводска возмущены, что лор-врач больше не принимает детей ночью
С 1 февраля детей с лор-патологиями больше не принимают ночью на базе БСМП. В Сети разгорелись бурные споры на эту тему. Многие родители такому повороту дел не рады.
— В пятницу в 20:00 поехали в БСМП с ребенком 4 года на прием к лор-врачу. В приеме отказали, ссылаясь запрет приема детей с 1 февраля. Отправили в ДРБ. К большому моему удивлению, дежурного лор-врача в больнице нет. Со слов педиатров, лор-врач на всю ДРБ один и она уже ушла. Пришлось ждать утра, а где утро, там уже и обед был. Именно в обед следующего дня мой ребенок смог дождаться врача. После чего был в срочном порядке прооперирован, — пишет в группе «Подслушано у мам: Карелия. Петрозаводск» Виктория Юплова. — У ребенка перитонзиллярный абсцесс, прошло 13 часов в ожидании помощи.
Действительно, согласно приказу Министерства здравоохранения Карелии, дети с лор-патологией сначала осматриваются врачами-педиатрами, в том числе и участковыми-педиатрами приемного покоя ГБУЗ ДРБ. Затем педиатр решает вопрос о сроках осмотра ребенка лор-врачом.
— Любой врач-педиатр (участковый скорой помощи, приемного покоя) должен сделать отоскопию, посмотреть ухо и назначить лечение. У всех врачей-педиатров есть прибор отоскоп, — заверяют в министерстве.
Комментаторы в Сети пишут, что ранее сами родители часто писали жалобы, что им некомфортно сидеть в общей очереди в БСМП к лору со взрослыми пациентами, в том числе с людьми маргинального вида.
— В стационаре ДРБ работает только один лор-врач, и он физически не может оказывать круглосуточную помощь. Если попытаться заставить, то больница останется вообще без лора. Человека просто вынудят уйти в любую платную клинику. Остается надеяться, что такими приказами Минздрав не уничтожит стационарную помощь детям с лор-патологией, чтобы детям с аденоидами опять не пришлось на операцию ездить в Санкт-Петербург, — пишут в группе мам Карелии.
Некоторые родители считают, что во всех ситуациях можно дождаться помощи лора и до утра и что некоторые мамы и папы специально тянут до вечера, дожидаясь, к примеру супруга с работы, чтобы поехать вместе. Между тем истории петрозаводчан говорят о том, что без ночной и экстренной помощи лор-специалиста точно не обойтись.
— У младшего сына случилась неприятность в бассейне в выходной день, субботу, сразу после бассейна ребенок расплакался от дикой боли в ухе, мы сначала приехали домой, уже дома измерили температуру — 38.9. До бассейна ничего не беспокоило, в два часа дня поехали в ДРБ, лора на смене дежурного не было, врачи посоветовали ехать в ГорБу, не уточнив, что лор будет после 18 часов. Муж с сыном приехали в больницу и сидели примерно с 16 часов там, были уже десятые в очереди, врач принял после семи часов вечера, в порядке очереди. Оказался такой стремительный гнойный отит, прокалывали ухо. Мы первый раз столкнулись с этим, боялись, так как ухо совсем рядом с головным мозгом. Все случаи разные, вполне понятно состояние родителей, которые несутся ночью за помощью, облегчением страдания ребенка, — пишет Yulia Valentinovna.
— Буквально месяц назад ночью ухо заболело у старшей дочери. Обезболить не удавалось. Промучившись, обратились в БСМП. В итоге прокол, долгое лечение и восстановление слуха. И хорошо, что я не начала капать всем известные капли, последствия могли бы быть гораздо печальнее. Случилось всё буквально за несколько часов до сна и днем ребенок ни на что не жаловался. Так что случаи бывают разные, - пишет Елена Беляева.
А ведь много случаев, когда дети засовывают в нос и уши инородные предметы, и достает их также лор-врач.
— А чего все про уши пишут. У меня ребенок был маленький, однажды около 9 вечера сказал: «У меня чеснок в носу». Посмотрели с мужем — и правда. Засунул днем чуть ли не до глаза. Утром детский лор достала. Поэтому зря убрали прием в БСМП! Пока мои трое росли, несколько раз туда ездили, и всегда не зря, что-то рекомендовали или отправляли в ДРБ, — говорит Таисия Навалихина.
Именно задача Минздрава, уверены родители, заниматься тем, чтобы все учреждения были обеспечены нужными специалистами, которые могли бы оказывать помощь в том числе в ночное время. Для этого необходимо создать соответствующие условия труда.
— Любой человек должен получить медпомощь, если она положена, и должен знать, где это сделать, куда обратиться, а не скитаться по учреждениям в поисках, где не пошлют, а соизволят, — пишет Оксана Зайцева-Ильина.
В Минздраве Карелии уверяют, что в случае чего дети без помощи не останутся.