Daily News

Родители пропавшего больше года назад Игоря Гаврилова рассказали о странностях расследования дела

В ночь с 6 на 7 мая 2020 года в Костомукше бесследно пропал 17-летний Игорь Гаврилов. Он ушел в гости к другу с ночевкой, и больше его никто не видел. Его родственники рассказали каналу «Правдоруб» о том, как внезапно и бесследно в нашем мире может исчезнуть ребенок, не оставив никаких следов и мотивов, позволяющих пролить хоть какой-либо свет на произошедшее.

За эти полтора года родители Игоря отработали уже десятки версий. Но до сих пор не знают, что могло случиться той ночью. По их мнению, следственные органы не проявляют инициативы и заинтересованности в расследовании этого дела.

— Не было такого, чтобы он куда-то пропадал, — говорит отец подростка Дмитрий. — Если сел телефон, он всегда зарядит, всегда был на связи. Не было привычки уйти в гости и пропасть на 2-3 дня. Всегда звонил, если решил остаться с ночевкой. Полиция изначально высказывала версию, что он где-то с друзьями, но мы эту версию сами даже не рассматривали.

Игорь — парень спокойный, даже стеснительный, говорит его мама Елена.  После поступления в учебное заведение в Петрозаводске стал еще более ответственным. Он всегда был отзывчивым, всем помогал. Увлекался компьютерными играми, но без фанатизма. Хотел стать полицейским. Очень был рад рождению сестры и трепетно относился к бабушке.

— В тот роковой день Игорь заходил к нам, Дима спал после ночной смены. Мы попили кофе, поговорили, пошутили. Он сказал, что пойдет гулять. Как оказалось, забрал кеды адидасовские. Потом позвонил и сказал, что пойдет к другу ночевать. Но на самом деле к другу он не пошел и домой не вернулся.

К обеду следующего дня стало ясно, что молодой человек пропал. Родители кинулись в полицию. Начали искать по друзьям, обошли весь район. Снега было очень много, смотрели по следам в поселке, проверили на прочность озеро.

Отряд «ЛизаАлерт» подключили не сразу, самостоятельно нашли квадрокоптер. Поселок разбили по квадратам. Родители вновь отметили, что полиция с ними практически не сотрудничала, была предоставлена только одна кинологическая собака с двумя кинологами.

— То есть только 9 июня, спустя месяц, были организованы массовые поиски с участием пограничников. Причем за поселком Контокки, где люди уже просто всё обползали. Поиск был примерно час, как будто просто для галочки, — вспоминают родители. — Не было сделано движение по маршруту, многие вещи не отрабатывались. Говорили нам, что мальчик найдется. Мы-то знаем, что ребенок не пропадал раньше, но у них, видимо, было мнение, что это рядовая ситуация. Потом у них была версия, что он утонул, пошел через озеро. Они достали снимки, там было две или три проталины, которые вызвали подозрение. Но зачем он туда мог пойти?

Поиски были по окраинам города, потом за городом на большие расстояния, на городской свалке. Люди прошли 40 километров пешком в разные направления, которые только возможно. Обследованы все реки, озера с подводными камерами. Писали губернатору Карелии, он перенаправил на госкомитет по ОБЖ, был выслал карельский пожарно-спасательный отряд для обследования мест, которые люди не могли проверить своими силами.

Когда дело перевели в Следственный комитет Петрозаводска, тогда уже приехало большое количество следователей, все вышли на поиски. Озеро Контокки обошли со всех сторон. В отряде «ЛизаАлерт» тогда сказали, что зацепки теперь должны искать оперативники, волонтеры сделали всё возможное.

— Когда вышла передача с Андреем Малаховым, они такой шум устроили, что дело резко передали в республику. И под контроль Александра Бастрыкина. Но на данный момент сдвигов нет. Следственный комитет говорит, что работа идет. Но склоняемся к тому, что это будет «без вести пропавший человек».

Но странностей в этом деле немало. Когда родители собирали все записи с камер видеонаблюдения, оказалось, что многие в ту ночь не работали, хотя до этого всё было нормально. Странным стал и факт нахождения мобильного телефона Игоря. Заправка в Контокки была отправным местом, где начинались поиски волонтеров, там же находилась собака с кинологом. В день, когда нашелся телефон, с утра была поставлена задача обследовать лыжную базу.

— Когда все были на ней, кинологу кто-то позвонил, и через время он собирает всех волонтеров и говорит, что едем искать на заправку мобильный телефон. Поехали. Ничего не нашли. Тут полицейские просматривают еще раз камеры, выскакивает парень один, начинает на корточках просматривать тот угол, где телефон потом нашли -  у скамейки, его с дороги видно было невооруженным глазом. Это говорит о том, что телефона на начальных этапах там не было.

Телефон оказался без отпечатков пальцев, даже Игоря. Родители собрали всю возможную информацию, чтобы подобрать пароль к телефону, но до сих пор так и не знают, удалось ли следователям в него зайти. Лишь благодаря адвокату получилось узнать некоторые детали, но из-за подписки о неразглашении родители не могут сообщить нюансы и результаты экспертиз.

В мае 2021 года были возобновлены поисковые мероприятия в тех же местах, в Контокки. Следователи с рабочими откачивали воду из колодцев. Родители Игоря предлагали вновь собрать волонтеров для возобновления поисков, но им ответили, что не нужно. Когда родители приезжали к месту, где проходило обследование колодцев, поиски резко сворачивались.

— Самое странное, что с нас собрали всю возможную информацию для Следственного комитета, а ответы мы не получаем. Мы не знаем, что происходит. Мы не знаем, какие версии отработаны, какие нет, но не теряем надежды найти своего ребенка.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости – в нашем Telegram