Daily News

Российские туркомпании перестали продавать «горящие» туры

Туроператоры почти полностью отказались от продажи «горящих» туров — путевок, предполагающих значительную скидку при бронировании за несколько дней до вылета. Если раньше на них приходилось до 20% продаж, то теперь речь идет о единичных случаях.

Так, представитель компании «ОнлайнТур» Игорь Блинов отмечает, если до 2014 года на «горящие» туры приходилось около 15% продаж, то теперь их практически нет. «Запросы от клиентов остались, но подобрать по ним что-нибудь почти невозможно: стоимость тура, купленного за несколько дней до отправления, сейчас оказывается на 30-40% выше, чем в предварительной продаже, а не наоборот», — поясняет он.

Похожие цифры называет исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. По ее оценкам, если в 2014 году на «горящие» туры приходилось 15-20% продаж, то теперь речь идет о 3-5%.

Игорь Блинов называет в числе причин исчезновения горячих туров меняющиеся правила игры на рынке.

— Теперь операторы чаще используют в пакетных предложениях регулярную перевозку, предпочитают не выкупать сразу значительные блоки мест в отелях и отказываются от необоснованного демпинга для повышения клиентской базы, — объясняет он.

Эксперт предполагает, что теперь понятие «горящие туры» несет в себе скорее маркетинговую нагрузку. Директор департамента развития агентской сети BSI Group Татьяна Белова тоже связывает отказ от формата с оптимизацией полетных программ туроператоров и их гарантий по покупке мест.

— Сейчас «гореть» могут единичные предложения, например, если клиент в последний момент отказался от путешествия в силу чрезвычайных обстоятельств. И чтобы вернуть ему часть суммы, оператор или агенты могут перепродать эту путевку как «горящую»,— объясняет она.

Однако представители туриндустрии все же склоняются, что в это лето «горящие» туры еще будут работать, но только на самых популярных направлениях.

Яркая Карелия в нашем Instagram