Российская ЦИК заявила, что нельзя снимать кандидатов за неверные сведения о доходах и дипломах
Вчера Петрозаводский городской суд снял с выборов всех кандидатов партийного списка карельского отделения партии"Яблока". Причиной стали формальности: кандидаты предоставили в ЦИК не все исчерпывающие сведения о себе. Сама ЦИК кандидатов зарегистрировала, даже не запросив никаких других документов — все, что нужно было от кандидатов, было собрано. Но партию «Родина», от имени которой был подан иск, не устроили некоторые формальности, и она подала иск в суд. Прокурор согласилась с истцом и назвала нарушением даже то, что у некоторых кандидатов от «Яблока» не было указано, что они закончили школу!
От такого заявления удивился даже представитель избирательной комиссии, ведь в таком случае снимать можно практически всех кандидатов и других партий.
Как написало сегодня издание РИА Новости, некорректные сведения о доходах, имуществе или образовании, предоставленные кандидатом в Центризбирком, не могут быть причиной для снятия участника с предвыборной гонки. Об этом заявила председатель ЦИК Элла Памфилова.
Глава Центризбиркома указала, что действующее законодательство содержит перечень фактов, за сокрытие которых претенденту можно отказать в регистрации или снять его с выборов. Среди таких, в частности, наличие счетов или вкладов в иностранных банках, двойного гражданства или судимости, со дня снятия которой не прошло 10 или 15 лет в зависимости от тяжести преступления.
— В то же время установление фактов недостоверности сведений об образовании, о доходах, об имуществе — недвижимость, транспортные средства, акции и другое — не является, в соответствии с законодательством, основанием для отказа в регистрации и исключения из списка участвующих в выборах, — пояснила Памфилова.
По ее словам, ЦИК принимает специальные меры, чтобы предоставить избирателям полное представление о кандидатах. В частности, «изготовлен специальный информационный выпуск, который будет размещен на каждом избирательном участке». «Снимать за эти недостатки мы не должны по закону, но опубликовать, представить общественности — мы считаем своим долгом, мы это сделали», — заключила председатель комиссии.
Но, видимо, у карельского суда другие представления на этот счет.