Daily News

Россиян предупреждают: упаковки продуктов станут еще меньше

продукты магазин magazin product
Фото: Губернiя Daily / иллюстративное

В России продолжится шринкфляция: производители продолжат сокращать размеры упаковок продуктов в 2026 году, уверен главный экономист Института экономики роста П.А. Столыпина Борис Копейкин. Об этом он рассказал  «Газете.Ru».

Шринкфляция — это сокращение веса и объема упаковки продуктов при той же цене на них.

По мнению эксперта, сокращение объема упаковки при сохранении цены позволяет продавцам не так сильно отпугивать покупателей. Поддерживает этот тренд и снижение среднего размера домохозяйств в стране: покупать товаров в больших объемах менее эффективно. Влияют на поведение покупателей и установки на «ответственное потребление», хотя вклад этого фактора, отмечает Копейкин, менее заметен.

Аналитики Ntech отмечают, что средний вес упаковки в России в 2025 году уже сократился на 3%. Заметно компактнее становятся пакеты, бутылки, коробки и банки. Для сравнения: в 2024 году масштаб шринкфляции оценивался только в 1%. Эксперты уверены: речь идет не о разовых примерах, а о сформировавшейся тенденции, которая затрагивает широкий круг товаров.

Ранее мы писали, какие продукты попадут под шринкфляцию. Также в России усилится скимпфляция: рассказываем, что это значит для покупателей.

Наш сайт использует файлы cookies, Яндекс Метрику (включая РСЯ) и LiveInternet. Подробнее здесь.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости – в нашем Telegram