Daily News

Россиянам массово ставят «интересные» диагнозы во время липовых диспансеризаций

Россияне обсуждают в соцсетях чудеса дистанционной медицины. Нет, никого из них не вылечили на расстоянии. Просто множество людей внезапно обнаружили, что они прошли несколько диспансеризаций (на самом деле — нет) и имеют разнообразные диагнозы.

Обнаружить это удалось, заглянув в личный кабинет застрахованного по ОМС на сайте Фонда обязательного медстрахования на портале госуслуг, пишет Комсомольская правда.

Оказывается, в июне 2019 года я прошел диспансеризацию, и мне поставили диагноз «неуточненное расстройство нервной системы. Просто чудеса дистанционной медицины. Особенно с учетом того, что на диспансеризацию меня не приглашали и ни в какой поликлинике я не был.

Ого! А у меня оказалось целые две пройденные диспансеризации с забавными диагнозами.

И у меня нашлось несколько интересных болезней, диагностированных заочно!

Специалисты говорят: это обычные приписки, которыми пользуются недобросовестные медики, чтобы освоить деньги. Но для пациентов фальшивые диагнозы могут оказаться бомбой замедленного действия. Например, если человек решит заключить договор добровольного медицинского страхования в дополнение к имеющемуся полису ОМС. В этом случае пациент обязуется предоставлять достоверную информацию о своем здоровье.

И вдруг, если произойдет страховой случай, может выясниться, что в медицинской истории человека указаны те или иные «отягчающие обстоятельства». То есть диагнозы, о которых он не сообщал при заключении договора страхования. Это может расцениваться как введение в заблуждение страховщика. Последствия — вплоть до судебного процесса с отказом в страховых выплатах. И это только один из возможных рисков, — говорит  председатель Национального агентства по безопасности пациентов и независимой медицинской экспертизе доктор медицинских наук Алексей Старченко.

Поэтому всем стоит удостовериться, насколько правдивы их персональные медицинские данные.  Просто внимательно просматривайте свою медицинскую карту из поликлиники или проверяйте периодически свой личный кабинет застрахованного лица на портале госуслуг. Последнее даже лучше, потому что приписки чаще делают не в медицинской карте, а в электронных системах.  В некоторых регионах личный кабинет включает возможность опровержения, если медицинская услуга на самом деле не была оказана. Для этого достаточно нажать «нет» в окошке рядом с якобы оказанной медуслугой. Тогда в Территориальный фонд ОМС автоматически поступит жалоба пациента и после проведения проверки недостоверные данные удалят. Ну, а самое надежное -  написать жалобу напрямую в страховую медицинскую компанию, выдавшую вам полис ОМС.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram