Россиянам могут запретить возвращать одежду с маркетплейсов


Министр экономического развития Максим Решетников предложил ввести невозвратные тарифы на отдельные товары на маркетплейсах. Это поможет защитить бизнес от недобросовестных покупателей.
— Когда много одежды заказывают, скажем, в Хабаровск, а потом не выкупают или покупают перед Новым годом, а возвращают после — с подменами и следами ношения, это в итоге закладывается в цену, — заявил Максим Решетников.
По мнению министра, такая мера позволит снизить цены на отечественные товары. В Совете Федерации предложение поддержали и готовят перечень товаров, которые вскоре могут стать невозвратными. В первую очередь сенаторы рассмотреть популярные праздничные категории — товары, которые активно берут к 8 Марта, Новому году, 23 февраля.

Представители Wildberries и Ozon заявили «Ведомостям», что поддерживают введение таких тарифов, но считают, что они должны быть гибкими, а не жестко прописанными в законе. На Ozon уже проверяют возвраты в праздники — требуют фото, осматривают вещи при сдаче.
Как пишет «Газета.ru», чаще всего покупатели возвращают обратно платья и сарафаны (уровень выкупа лишь 56,6%). Далее идут солнцезащитные очки (65,7%) и детская обувь (68,8%).
Чаще всего их не выкупают из-за проблемами с выбором размера, материала, фасона, а также с несоответствием товара его изображению онлайн, рассказала аналитик Moneyplace Анастасия Романова.
Ранее стало известно, что Wildberries запустил поиск товаров по рисункам.