Daily News

Россияне перешли на дешевый алкоголь: эксперты рассказали почему

дешевый алкоголь, женщина

Россияне стали чаще покупать дешевый алкоголь — это следует из данных, полученных NielsenIQ , которые цитирует RTVI. Так, в трех наиболее популярных среди россиян категориях алкоголя — пиво, джин и виски происходит перераспределение спроса в пользу более дешевых напитков. На долю этих напитков суммарно приходится 84,2% всего натурального объема потребления спиртного, уточняет издание.

Наиболее значительные изменения в продажах коснулись категории виски. В исследовании говорится, что если в январе — июле прошлого года на низкий ценовой сегмент приходилось 43% от всего натурального объема продаж этой категории, то за аналогичный период 2022-го — уже 60%. Таким образом, напиток из среднего ценового сегмента перешел в низкий — в 2021 году на него приходилось 35% продаж, а в этом — только 18%. Среди наиболее дорогостоящего виски изменений не произошло — на его продажи как в прошлом, так и в этом году приходится 22%.

То же самое произошло и с джином: его продажи в высоком ценовом сегменте за отчетный период сократились с 14% до 11%, в низком — с 47% до 45%. В категории пива изменения не столь выраженные: там продажи высокого ценового сегмента сократились с 21% до 20%, а среднего, соответственно, выросли с 62% до 63%.

Изменения происходят за счет снижающейся покупательской способности населения и ухода с российского рынка западных производителей алкоголя, констатирует гендиректор компании AST, которая импортирует алкоголь, Леонид Рафаилов. Доставка алкоголя от поставщиков, которые продолжают сотрудничать с Россией, сильно усложнилась — отгрузка и распределение продукции раньше занимало 2-3 месяца, а сейчас до полугода. Поэтому россияне предпочитают приобретать более дешевый алкоголь, делают вывод эксперты.

Наиболее стабильной из всех категорий алкогольных напитков оказалась водка, говорится в исследовании. По данным NielsenIQ, доля продаж наиболее дешевого напитка в этом сегменте как в прошлом, так и в нынешнем году составляет 24%, водки средней стоимости — сократилась с 66% до 65%, а высокой — выросла с 10% до 11%.

А вот в сегменте игристых вин, наоборот, наблюдается перетекание из низкого в средний ценовой сегмент. Так, если на последний в прошлом году приходилось 36%, то в этом — уже 39%, при этом в низком сегменте произошло пропорциональное падение с 46% до 43%. В дорогостоящей категории изменений за год также не произошло (18%).

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram