Daily News

Россияне признались, что сознательно покупают поддельные кроссовки

Каждая третья пара кроссовок, продающаяся в России, — подделка. Такие данные предоставила журналистам специализирующаяся на защите интеллектуальной собственности и борьбе с контрафактом компания BrandMonitor. И если 43% покупателей приобретали фейковую продукцию по незнанию, то примерно четверть намеренно носят поддельные кроссовки. Как правило, это молодые люди, у которых нет средств на покупку оригинального товара.

Рынок продажи кроссовок в России достигает 234 млрд руб., из этой суммы почти 33% (около 77 млрд руб.) приходится на нелегальный оборот, пишет Коммерсант. Средняя стоимость поддельных кроссовок, как правило, составляет от 2 тыс. до 2,9 тыс. рублей, при том что средняя цена оригинала — 4–5 тыс. рублей. По мнению аналитиков BrandMonitor, целевая аудитория контрафактной продукции -  покупатели до 24 лет. Для большинства из них (то есть для 68% опрошенных) подлинность не играет принципиальной роли, а 38% покупают подделки специально. В других возрастных категориях этот показатель равен 25%.

Значительная часть контрафакта реализуется через объявления на «Яндекс.Маркет» и Avito. Об этом говорит гендкомпании «ДжамильКо» (эксклюзивный дистрибутор обуви New Balance и Timberland в России) Кира Балашова. По ее словам, с 2017 года компанией было изъято более 10 тыс. пар поддельной обуви.

В люксовом сегменте среди самых подделываемых марок — Gucci, Louis Vuitton, Balenciaga и Yeezy Boost. Также наиболее активно копируются самые известные спортивные бренды, включая Adidas, Nike, Reebok, New Balance. Рынок контрафакта кроссовок продолжит расти, несмотря на постоянную борьбу со стороны производителей. Росту продаж контрафактной продукции способствует продолжающееся в России падение платежеспособности населения, уверены опрошенные “Ъ” эксперты.

Срочные новости в нашем Telegram