Руководство автовокзала лишило жителей Карелии возможности покупать билеты через Интернет
Daily News

Руководство автовокзала лишило жителей Карелии возможности покупать билеты через Интернет

Работой петрозаводского автовокзала с новым руководством вновь возмущены жители Карелии. Уже неделю люди не могут через Интернет купить билеты на автобусы и посмотреть свободные места. Как сообщает группа «Автовокзал Петрозаводск», руководство ГУП РК «Карелавтотранс» делает это специально.

По информации группы, прежний руководитель автовокзала, желая улучшить качество работы предприятия, наряду с другими регионами в 2012 году присоединился к тульскому проекту и за определенную плату подключил удобную электронную услугу для жителей Карелии.

Но неделю назад что-то пошло не так и карельские жители начали звонить в компанию Тулы и жаловаться, что не могут ни купить электронные билеты, ни сдать их обратно. Тульская организация, не понимая в чем дело, начала дозваниваться до петрозаводского автовокзала, но, увы, так и не добилась разговора с руководством. А позже и вовсе отключила для Карелии данную услугу.

— Со стороны Тулы всё функционировало и функционирует абсолютно нормально, а вот со стороны Петрозаводского автовокзала происходило и происходит что-то маловнятное — при попытке не то что купить билет, а даже просто просмотреть информацию о наличии мест или расписании, тульский сайт неизменно выдавал сообщение об ошибке со стороны клиента («Карелавтотранса»). Но долго это продолжаться не могло — тулякам стали поступать возмущенные обращения петрозаводских пассажиров, которые ранее купили электронный билет на автобус, а теперь решили его по каким-то причинам сдать (а билет, купленный на сайте, должен быть возвращен именно через «Личный кабинет» на сайте — но люди просто не могли туда попасть, т.к. Петрозаводский автовокзал тупо «обрубил» все связи с Тулой и стал работать практически в автономном режиме!). Тогда Тула, по прошествии трех или четырех дней, после безуспешных попыток связи с «Карелавтотрансом» (Петрозаводским автовокзалом) — никто не отвечал (и не отвечает!) им ни на телефонные звонки, ни на запросы по электронной почте (!) — вынуждена была просто исключить формально числившийся на её сайте Петрозаводский автовокзал из общего перечня автовокзалов и автостанций (что, впрочем, было абсолютно равнозначно ситуации до этого момента, ибо и ранее при «кликанье» на слово «Петрозаводск» выдавалось лишь сообщении об ошибке), и стала направлять пассажиров (электронными письмами) на Петрозаводский автовокзал, за причитающимися им суммами за возврат электронных автобусных билетов.

— Это первый косяк. Со стороны «Карелавтотранса». Договор с Тулой не расторгнут, денежки «Карелавтотрансом» за пользование системой продажи билетов продолжают платиться, но все связи обрублены, на звонки из Тулы не отвечают. Так и хочется спросить у новоиспеченного гендиректора «Карелавтотранса» Олега Воронина — а за что денежки-то платите? Или это такой бизнес по-русски, точнее по-карельски?

Но у наблюдателей есть пара-тройка объяснений этому увлекательному (далее) сюжету. Они говорят, что похоже, что «Карелавтотранс» воспользовался базами тульского ООО «КВЦ-сервис» и загрузил их в программу типа 1С, начав изолированную работу. О результатах. С одной стороны, из общедоступных данных в Интернете исчезли данные о всех косяках и срывах рейсов с Петрозаводского автовокзала, чтобы приглушить недовольство населения и критиков. С другой стороны, немногочисленные «старые» частные перевозчики не смогут отслеживать через Интернет количество проданных билетов на тот или иной их рейс. С третьей стороны — даст возможности, например, выполненные «Карелавтотрансом» рейсы «переписывать» на частных перевозчиков, тем самым загоняя «Карелавтотранс» в долговую яму, снижая его капитализацию, уменьшая активы, что даст при возможно планируемой будущей приватизации этого госпредприятия, реализовать его, как говорят наблюдатели, «нужным» людям по сходной цене. И это — второй и третий косяки, как говорят эксперты, причем, как они утверждают, видимые невооруженным взглядом — не зря же пять почти новеньких (кредитных!) пригородных комфортабельных МАЗов «Карелавтотрас-сервиса» (чье прибытие в Петрозаводск почтили наш губернатор А.П.Худилайнен и Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Беларусь в РФ) — уже полтора года стоят «под забором»! Да, стоят, благодаря руководству ГУП РК «Карелавтотранс», и в основном благодаря изгнанной-таки на днях со своего поста бывшей гендиректрисе «Карелавтотранса» Эльвире Каштановой, гинеколога и по совместительству экономиста, которая, похоже, похоже сумела-таки загнать оба госпредприятия группы «Карелавтотранс» в сплошной убыток.
Ну и последнее. Одновременно с самостоятельным решением автовокзала («Карелавтотранса») об отключении от тульской программы продажи билетов, на автовокзале дружно погасли как большое информационное табло в зале ожидания, так и и информационные табло на всех семи платформах отправлениях автобусов. Что не мудрено: ведь изначально заводом-изготовителем (!) программное обеспечение этих восьми табло разрабатывалось именно под под тульскую программу продажи билетов. Как будет «Карелавтотранс» выходить из этой ситуации. и как скоро — вообще непонятно. Никакой информации на данный момент на официальном сайте ГУП РК «Карелавтотранс» обо всех вышеперечисленных событиях -нет, — говорится в группе.

16+

Миссия «Губернiя Daily» — быть самым интересным и необычным интернет-порталом. Сайт создан журналистами газеты «Карельская Губернiя».

Архив

© 2011-2020 Губерния Daily. При использовании информации, размещенной на сайте «Губернiя Daily», активная ссылка на материал обязательна

Наверх
Change privacy settings