«Рябина охраняет». Новый омбудсмен по правам человека Карелии удивила своим поведением в колонии
Лариса Дмитриевна Бойченко вступила в должность омбудсмена по правам человека в Карелии несколько недель назад. Парламентарии молчаливо выбрали ее 12 сентября. Прошло две недели — и вот первое появление в публичном пространстве. Совсем недавно Лариса Дмитриевна подписала соглашение о сотрудничестве с начальником УФСИН:
Соглашение подписано в целях объединения усилий аппарата уполномоченного по правам человека в Республике Карелия и регионального УФСИН при решении возложенных на них задач, в том числе по совершенствованию механизмов обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина при отбывании наказания в местах лишения свободы, — сказано в пресс-релизе УФСИН.
26 сентября Лариса Дмитриевна побывала в пресс-туре, организованным после выхода резонансного текста о пытках в колониях.Перед экскурсией по колонии она произнесла следующую речь:
Должна сообщить, что в 12 я должна уйти отсюда, но это не значит, что уйти от ваших вопросов. Мы сегодня с Юрием Витальевичем договаривались в 4 часа увидеться, и я не знала, что будет такая встреча.
После этого журналистов повели на осмотр территории колонии, пообещав, что покажут всё, что им интересно. Во дворе колонии Лариса Дмитриевна обратила внимание на рябину.
О, рябинка посажена! Хороший знак — рябина охраняет. Есть поверье такое, что если рябина у дома, то значит, он под охраной, — заметила омбудсмен.
Позже правозащитница проявила себя следующим образом: когда толпа журналистов выстроилась перед построением заключенных, она представилась и заявила о том, что она омбудсмен и если заключенные не хотят, чтобы их снимали, то они могут об этом заявить.
Я новый омбудсмен по правам человека. Вы можете отказать господам журналистам в фото, это ваше право, — заметила Лариса Дмитриевна.
Заключенные на ее слова ответили гробовым молчанием. Через какое-то время она повторилась, что ей надо бежать на встречу, и пообещала ответить на все возникшие вопросы позднее. На детальный разговор по поводу фактов насилия в сторону заключенных, описанных в статье, Лариса Дмитриевна не осталась.