С 1 мая Карелия останется без автобусных перевозок?
Daily News

С 1 мая Карелия останется без автобусных перевозок?

Мы уже писали, как в Карелии выживают местных бизнесменов, занимающихся пригородными и междугородними автобусными перевозками  В карельском правительстве объявили такой конкурс, что поучаствовать в нем карельские предприниматели просто не могут. Сейчас Арбитражный суд Карелии приостановил конкурс. Но в карельском правительстве на этом не успокоились и отказываются продлевать договор с работающими перевозчиками, пока суд во всем разберется. 1  мая жители Карелии, возможно, не смогут доехать до своих дач или попасть в другой город. 

Как сообщает сайт «Карелтранс», по закону перевозчики могут работать только при наличии договора с карельским комитетом по транспорту. Сроки действия нынешних договоров у всех карельских перевозчиков истекали в конце октября 2014, когда должен был проводиться очередной конкурс на право осуществления таких перевозок. Конкурс уже несколько раз приостанавливался и переносился, а комитет продлил действие договора с перевозчиками по 30 апреля. Сейчас конкурс вновь приостановлен, а Госкомитет по транспорту, как сообщают перевозчики, наотрез отказывается продлевать действие договоров.

— Таким образом, уже всего через 7 дней, 1 мая 2015 г., ни один карельский перевозчик не будет иметь права выйти на пригородные и междугородные маршруты. Это будет такой большой скандал, которого, пожалуй, еще не было в истории Карелии – чтобы в светлые праздники Первомая и Дня Победы жители республики и ветераны были лишены возможности съездить к родне в соседний райцентр или поселок, повидать родных и близких, посетить могилы павших в той войне. Нынешние карельские перевозчики и рады бы возить ветеранов и после 30 апреля, но по закону не будут иметь на это права, — сообщает сайт.

И, похоже, что такую ситуацию Госкомитет по транспорту создал намеренно. Так, еще в марте в приказ были внесены изменения. Согласно этим изменениям, госкомитет в некоторых случаях  может заключать договоры без конкурса с «Карелавтотрансом». Например, таким случаем стало «приостановление процедуры конкурса» судом. То есть сейчас наступил как раз такой случай. Вот только по факту маршруты без конкурса могут достаться питерским перевозчикам.

— Обслужить все карельские автобусные маршруты «Карелавтотрансу» просто не по силам. Значит, большую часть из них он будет отдавать в субаренду другим перевозчикам. Интересно, каким? Уж не тем ли трем вновь созданным фирмам под директорством господина Праневича с ул. Путейской, 5, заявившимся на апрельский конкурс этого года (который сейчас приостановлен) – то есть с того самого юридического адреса, где базируются и все нынешние городские перевозчики, ездящие на 10-летних старых питерских «Отойолах» и подержанных «Джаках». Которые не имеют права по дряхлости ездить по Петербургу и Ленобласти (там более жесткие конкурсные требования к возрасту автобусов), — сообщает сайт.

Кстати, именно  маршруточник Валерьян Праневич участвовал в провокациях на отчетах мэра Петрозаводска. Вот этот улыбчивый человек.

OLFZ5BrwjeA

Как отмечают перевозчики,  субаренда маршрутов Карелавтотранса стоит от 17 до 30% от выручки перевозчика-субарендатора.  И никто на это не согласится. И кто будет работать, кроме собственно «Карелавтотранса» и еще пары «пропитерских» перевозчиков – неизвестно. Не дожидаясь 1 мая, Госкомитет по транспорту уже внес изменения в программу автоматизированной продажи билетов, указав в ней все рейсы, начиная с 01.05.2015, как принадлежащие «Карелавтотрансу» и «Карелавтотранс-Сервису».

По информации перевозчиков, в Карелии так увлеклись подковерной борьбой, что умудрились не поставить на Радоницу 21 апреля (день поминовения усопших) предварительно ни одного  дополнительного рейса на городские кладбища! Очередь на автовокзале к 9 часам утра достигла нескольких сотен человек.

Сейчас карельские перевозчики намерены обращаться в правоохранительные органы. Очевидно, что от всей этой ситуации пострадают прежде всего пассажиры. Хотя карельский губернатор Александр Худилайнен уверял, что не лоббирует ничьи интересы, а новые правила конкурса нужны из соображений безопасности и улучшения качества перевозок.

16+

Миссия «Губернiя Daily» — быть самым интересным и необычным интернет-порталом. Сайт создан журналистами газеты «Карельская Губернiя».

Архив

© 2011-2020 Губерния Daily. При использовании информации, размещенной на сайте «Губернiя Daily», активная ссылка на материал обязательна

Наверх
Change privacy settings