Шоколад, печенье и конфеты резко подорожают в России
Производители кондитерских изделий предупредили торговые сети о повышении отпускных цен с 15 марта. Причем российская продукция подорожала сильнее, чем зарубежная: в среднем на 25-30%. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на сотрудников трех ритейлеров и представителя альянса «Восточный союз».
Как выяснило издание, в разные сроки вырастут цены следующих производителей:
- Mondelez (бренды «Юбилейное», Oreo, Alpen Gold, «Воздушный», Milka, Picnic и др.) второй раз в этом году планирует поднять цены с 1 апреля на 15-20%;
- Mars (Mars, Snickers, Milky Way, Twix, Bounty, M&M’s и др.) увеличит цены примерно на 10%;
дистрибьютор Ferrero Rocher поднимет цены на 20%;
- компания KDV («Чио Рио») с начала 2022 года запросила увеличение закупочных цены на 67%;
- «Юнивест» (Impresso, «Рошель», «Петушок», «За облака...») намерен поднять стоимость своих товаров на 10-30%;
- «Акконд» («Птица Дивная», «Отломи», «Суфаэль») поднимает цены на 17-22%;
- «Концепция вкуса» (Delser, Jules Destrooper и Zentis) и ГК «Черноголовка» (Fantola, Савинов) повышают цены на 20%;
- объединение «Славянка» с 21 марта на 20% повышает цены на весовые конфеты;
- «Объединенные кондитеры» («Красный Октябрь», «Кондитерский концерн Бабаевский», «Рот Фронт» и др.) уже повысили стоимость товаров на 10% и собираются увеличить их еще на 18%.
Некоторые производители объяснили рост цен повышением себестоимости товаров из-за роста курсов валют на фоне санкций против России. Так, стоимость производства на кондитерской фабрике Faretti увеличилось на 40% и более, рассказал гендиректор Глеб Козлов. По его словам, за 10 дней сахарная пудра подорожала на 82%, какао — на 60%, фруктовые и сливочные начинки — на 30% и 90% соответственно, формы для выпечки — на 100% и более. Российских аналогов по этим позициям нет, и закупить ингредиенты сейчас почти невозможно.
Торговые сети пока сдерживают рост цен, поскольку не могут шокировать покупателя такими цифрами. Поэтому они ведут переговоры с производителями. Как отметил Глеб Козловский, зачастую производителям отказывают в новых условиях, часть ритейлеров просят повышать цены поэтапно, в течение нескольких месяцев. Однако такая позиция сетей может привести к банкротству десятка предприятий. Массовое подорожание товаров в магазинах покупатели заметят в конце марта — начале апреля.