Скидки на маркетплейсах могут отменить: на сколько вырастут цены?


Крупные российские банки предложили Госдуме запретить маркетплейсам давать клиентам прямые скидки, кешбэк и бонусы, а также давать скидку при оплате товаров через банк маркетплейса. По мнению банков, запрет не приведет к росту цен и сделает конкуренцию честнее.
— Связывание скидки и цены товара с конкретным платежным инструментом сужает выбор и может вводить людей в заблуждение — клиент должен получать обещанную выгоду в любом удобном ему сценарии оплаты, — приводит ТАСС заявление банков.
Банки сослались на опыт стран Евросоюза, которые запретили платформам антиконкурентные субсидии и ценовые манипуляции. Скидки банки предлагают оставить только на социально значимые товары.
Представители Wildberries и Ozon предупредили о росте цен на 15-20% из-за запрета на скидки и бонусные программы. С удорожанием товаров столкнутся жители малых городов и сел, где онлайн-шопинг — часто единственный доступ к товарам. В конечном итоге это может привести к разгону инфляции и ударить по российской экономике, заявили они газете «Ведомости».
В Ozon напомнили, что банки сами активно используют бонусные программы, а представитель Wildberries обратил внимание, что в ЕС аналогичные ограничения касаются только китайских и американских маркетплейсов, а не европейских платформ.
Ранее глава Центробанка Эльвира Набиуллина и председатель Сбербанка Герман Греф выступили за более строгий контроль над маркетплейсами.