Daily News

Слабунова рассказала, в чем причина пробок с фурами под Петрозаводском и что с ними делать

дорога пробка
Фото: pxhere.com

Для увеличения сохранности дорог в Карелии построены и функционируют десять стационарных автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств (АПВГК), которые обошлись бюджету республики в 350 млн рублей. Они автоматически фиксируют нарушения при скорости от 5 до 140 км/час.

В мае 2021 года правительство России утвердило правила движения тяжеловесного транспорта в зоне такого контроля, но они до сих пор не соблюдаются, потому что ответственность за их нарушение не предусмотрена в КоАП — Кодексе об административных правонарушениях. Кроме того, водители большегрузов пользуются отсутствием ограничений по минимальной скорости на пунктах АПВГК, что затрудняет движение на дорогах, рассказала в своем телеграм-канале депутат Заксобрания Карелии от партии «Яблоко» Эмилия Слабунова.

— Чтобы избежать фиксации нарушений, водители перегруженных машин едут со скоростью менее 5 км/ч и тем самым создают пробки. Во фракцию [«Яблока» в Заксобрании Карелии] поступили жалобы от граждан о такой ситуации на 23-м км трассы Петрозаводск — Суоярви. Как выяснилось, Управтодор РК не может контролировать и привлекать водителей в силу отсутствия полномочий, а Госавтоинспекция не участвует, так как деятельность по весогабаритному контролю не относится к компетенции МВД, — пояснила парламентарий.

Для решения возникшей проблемы фракция «Яблока» предложила направить обращение от имени Заксобрания Карелии премьер-министру России Михаилу Мишустину. Парламентарии считают, что МВД необходимо наделить полномочиями по весогабаритному контролю, а также установить в зонах АПВГК дорожные знаки с нижним пределом скорости, к примеру, не менее 10 км/час.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram