Следственный комитет не нашел преступления в действиях чиновников, организующих пригородные перевозки
Карельское УФАС возбудило дело в отношении Государственного комитета Карелии по транспорту. Чиновники нарушили закон о конкуренции при подготовке документации по проведению республиканского конкурса на право осуществления автобусных пригородных перевозок.
Как мы уже писали, согласно этим изменениям, внесенным в приказ, госкомитет в некоторых случаях может заключать договоры без конкурса с «Карелавтотрансом». Например, таким случаем стало «приостановление процедуры конкурса» судом. То есть недавно как раз наступил такой случай.
Депутаты карельского парламента недавно обратились в Следственный комитет с просьбой проверить изменение этого приказа на состав преступления, в частности, на коррупционность. Но ведомство не нашло в приказе ничего преступного и прислало вот такой ответ:
Напомним, в этом году без работы остались 30 транспортных компаний, занимающихся пригородными перевозками. Карельское правительство составило конкурсную документацию так, что поучаствовать в конкурсе могут только крупные компании. Таковых в Карелии всего одна — «Карелавтотранс» (28 автобусов). Остальной рынок, скорее всего, должны были занять питерские перевозчики. Карельские предприниматели даже написали Путину, рассказав о том, как карельские власти выживают их с рынка. Между тем карельский губернатор Александр Худилайнен уверял, что не лоббирует ничьи интересы, а новые правила конкурса нужны из соображений безопасности и улучшения качества перевозок.
Недавно группа депутатов парламента Карелии из фракций «Справедливой России», КПРФ и «Яблока» направила обращение главе республики Александру Худилайнену.
— В настоящее время в Республике Карелия автотранспортные предприятия и частные перевозчики, осуществляющие долгое время перевозки пассажиров автомобильным транспортом, лишены такой возможности. Действующие перевозчики осуществляли не только пригородные, межмуниципальные, но и внутрирайонные перевозки, включая социальные и школьные, которые для них были убыточны. Убытки от данных перевозок покрывались за счет прибыли от пригородных и межмуниципальных маршрутов. Автотранспортные предприятия и частные перевозчики Республики Карелия, являясь субъектами малого предпринимательства, предоставляли рабочие места и уплачивали налоги в бюджет нашей республики. В существующих условиях автотранспортные предприятия и частные перевозчики вынуждены будут закрыться, что приведет к потере рабочих мест, сокращению поступления налогов в бюджет РК и социальному напряжению в обществе, — написали депутаты.