Daily News

Следственный комитет не нашел преступления в действиях чиновников, организующих пригородные перевозки

Карельское УФАС  возбудило дело в отношении Государственного комитета Карелии по транспорту. Чиновники нарушили закон о конкуренции  при подготовке документации по проведению республиканского конкурса на право осуществления автобусных пригородных перевозок.

Как мы уже писали, согласно этим изменениям, внесенным в приказ,  госкомитет в некоторых случаях  может заключать договоры без конкурса с «Карелавтотрансом». Например, таким случаем стало «приостановление процедуры конкурса» судом. То есть недавно как раз  наступил  такой случай.

Депутаты карельского парламента недавно обратились в Следственный комитет с просьбой проверить изменение этого приказа на состав преступления, в частности, на коррупционность. Но ведомство не нашло в приказе ничего преступного и прислало вот такой ответ:

Напомним, в этом году без работы  остались  30 транспортных компаний, занимающихся пригородными перевозками. Карельское правительство составило конкурсную документацию так, что поучаствовать в конкурсе могут только крупные компании. Таковых в Карелии всего одна — «Карелавтотранс» (28 автобусов). Остальной рынок, скорее всего, должны были занять  питерские перевозчики. Карельские предприниматели даже написали Путину, рассказав о том, как карельские власти выживают их с рынка. Между тем карельский губернатор Александр Худилайнен уверял, что не лоббирует ничьи интересы, а новые правила конкурса нужны из соображений безопасности и улучшения качества перевозок.

Недавно группа депутатов парламента Карелии из фракций «Справедливой России», КПРФ и «Яблока» направила обращение главе республики Александру Худилайнену.

— В настоящее время в Республике Карелия автотранспортные предприятия и частные перевозчики, осуществляющие долгое время перевозки пассажиров автомобильным транспортом, лишены такой возможности. Действующие перевозчики осуществляли не только пригородные, межмуниципальные, но и внутрирайонные перевозки, включая социальные и школьные, которые для них были убыточны. Убытки от данных перевозок покрывались за счет прибыли от пригородных и межмуниципальных маршрутов. Автотранспортные предприятия и частные перевозчики Республики Карелия, являясь субъектами малого предпринимательства, предоставляли рабочие места и уплачивали налоги в бюджет нашей республики. В существующих условиях автотранспортные предприятия и частные перевозчики вынуждены будут закрыться, что приведет к потере рабочих мест, сокращению поступления налогов в бюджет РК и социальному напряжению в обществе, — написали  депутаты.

Коротко о главном в нашем Telegram