Смогут писать сколько угодно. В России обсуждают новые правила общения коллекторов с должниками
На этой неделе в Госдуме будут обсуждаться поправки в Закон «О взыскании», которые разъяснят должникам и коллекторам, как можно общаться по вопросу взыскания долгов. Ну и, конечно, как нельзя — этот вопрос зачастую волнует граждан гораздо больше.
Главное изменение коснется порядка общения коллекторов и должников в мессенджерах. Президент Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств Эльман Мехтиев полагает, что этот подход «отражает современные реалии и развитие технологий»: по информации издания РБК около 3-% заемщиков предпочитают общаться с взыскателями в мессенджерах.
Текущий закон ограничивает количество контактов с должником: личная встреча допускается не чаще раза в неделю, а телефонные звонки — не более одного раза в сутки, двух раз в неделю и восьми в месяц. Насчет сообщений в мессенджерах ничего конкретного до сих пор сказано не было.
Новый раздел «Обмен сообщениями» регулирует количество контактов в мессенджерах. Так, если должник ответил хотя бы на одно сообщение, то коллектор дальше может написать еще сколько угодно сообщений в течение дня, — это будет считаться одним случаем контакта.
Кроме того, в новой редакции закона будут отражены и другие моменты. Например, если должнику звонит робот, у абонента должна быть возможность переключиться на живого собеседника, чтобы получить более подробную информацию. Также по требованию кредитных и коллекторских организаций коллекторы будут вправе использовать псевдонимы, чтобы избежать угроз со стороны должников.
Видимо, чтобы обойти текущие ограничения на количество разрешенных контактов, коллекторы повадились угрожать должникам анонимно.