Daily News

«Снова появился смысл жизни». Виталий Калоев рассказал о своей новой семье и родившейся двойне

62-летний Виталий Калоев, в 2002 году потерявший всю свою семью в авиакатастрофе, рассказал о своей новой супруге и двойне, родившейся на днях. Жена осетина моложе его на 22 года, ее зовут Ирина Дзарасова. Она работала инженером в ОАО «Севкавказэнерго», пара поженилась в 2013 году.

Как рассказал Калоев, супруга после родов хорошо себя чувствует, дети тоже родились здоровыми.

Врачи говорят, что с малышами все в порядке, — сказал Калоев «МК». — Они родились здоровыми, все в норме. Жена чувствует себя тоже хорошо, все прошло без осложнений.

Два года назад Калоев вышел на пенсию. Глава Северной Осетии Теймураз Мансуров рассказывал тогда, что Виталий «просто живет нормальной жизнью, которой должен жить мужик в его возрасте. Никуда не зарылся, ни от чего не изолировался. Живет как настоящий осетин, мудрец...».

В июле 2002 года российский архитектор Виталий Калоев работал в Испании. Он завершил возведение коттеджа под Барселоной, сдал заказчику объект и ждал семью, которую не видел девять месяцев. Светлана с детьми, 11-летним сыном Константином и 4-летней дочкой Дианой, никак не могла купить билет на самолет. И лишь за три часа до отлета в аэропорту ей предложили «горящие» билеты на борт того самого самолета.  В тот день в небе лоб в лоб столкнулись грузовой самолет Boeing авиакомпании DHL и пассажирский лайнер «Башкирских авиалиний», на котором на отдых в Испанию летела семья Калоева и еще 68 людей, 52 из которых — дети.

Пилоты Ту-154 к этому моменту еще не видели «Боинг», приближавшийся слева, но были готовы к тому, что придется выполнять маневр для расхождения с ним, — пишет «Википедия» о трагедии. — Поэтому они приступили к снижению сразу после получения команды диспетчера (фактически,даже до того, как она была окончена). Однако сразу после этого в кабине прозвучала команда автоматической системы предупреждения опасных сближений (TCAS), информирующая о необходимости набирать высоту. Одновременно пилоты рейса 611 получили от такой же системы инструкцию снижаться.

Один из членов экипажа обратил внимание остальных на команду TCAS, ему ответили, что диспетчер дал команду снижаться. Из-за этого никто не подтвердил получение команды (хотя самолет уже снижался). Через несколько секунд Нильсен повторил команду, на этот раз ее получение было немедленно подтверждено. При этом он по ошибке сообщил неправильные сведения о другом самолете, сказав, что тот находится справа от Ту-154. Как показала в дальнейшем расшифровка бортовых самописцев, некоторые из пилотов рейса 2937 были введены в заблуждение этим сообщением и, возможно, решили, что есть еще один самолет, невидимый на экране TCAS. Ту-154 продолжал снижаться, следуя инструкциям диспетчера, а не TCAS. Никто из пилотов не проинформировал диспетчера о противоречии в полученных командах.

В то же время рейс 611 снижался, выполняя инструкцию TCAS. Как только стало возможно, пилоты сообщили об этом Нильсену. Диспетчер не услышал этого сообщения из-за того, что одновременно на связь с ним на другой частоте вышел другой самолет. В последние секунды пилоты обоих самолетов увидели друг друга и попытались предотвратить столкновение, полностью отклонив штурвалы, но это не помогло.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram