Снято расследование про закладчиков в карельских колониях


В рамках программы «Расследование Эдуарда Петрова» съемочная группа провела в карельской колонии строгого режима № 9 три дня, чтобы узнать, как живут в заключении те, кто на свободе раскладывал по тайникам закладки с наркотой. В колонии таких — каждый пятый.

Алексею Фениеву 37 лет. Конец срока у него в 2032 году.
— Страшная цифра, — замечает журналист, который берет у него интервью.
— Страшная цифра в чем? Жизнь-то не заканчивается. Я сто процентов рано или поздно освобожусь, — говорит мужчина.
В колонии он уже три года. Автор фильма называет Алексея представителем «золотой молодежи»: сын обеспеченных родителей, и до того, как он связался с наркотиками, у него была красивая жизнь с дорогими машинами, вечеринками и красивыми девушками.

Алексей и сам употреблял наркотики, и распространял их.
— Ты превращаешься в другую личность. Ты сам не замечаешь того, что они приводят тебя к деградации, — говорит заключенный.
Делать закладки он начал, чтобы обогатиться. Сначала развозил небольшие партии наркотиков, потом перешел на крупные. Когда его задержали, в качестве меры пресечения выбрали подписку о невыезде, и поначалу Алексей попробовал вернуться в нормальную жизнь, в профессию.
— А потом пошел в разнос: а что терять (было понятно, что срок все равно будет, — прим. ред.)? — вспоминает закладчик.

Во время очередного задержания у него в телефоне нашли фотографии с тремя десятками закладок, а через его переписку в социальных сетях вышли на организованную группу из 12 человек, среди которых были продавцы, риелторы, предприниматели, водители...
— По всей России тысячи людей делают закладки смертоносного зелья, — констатирует Эдуард Петров. — Сами себя закладчики называют расходным материалом, ведь каждый шаг для них, как по минному полю.
Средний срок функционирования закладчика — 1,5 месяца.

Алексей Тропик был задержан вместе с подельником после закладки гигантской партии — почти 200 пакетиков с убийственным порошком. Говорит, что зарабатывал около 200 тысяч рублей. И всё было вроде бы хорошо, но вот свой 30-летний юбилей мужчина встретил в колонии строгого режима (сейчас он находится там уже три года) и чуть не потерял жену.
Заместитель начальника УФСИН РФ по Карелии Андрей Ломонос отмечает, что выйти из этого бизнеса практически невозможно. И в ста процентах случаев все, кто начинают распространять наркотики, занимаются этим до тех пор, пока не оказываются на скамье подсудимых.

Еще один заключенный, Денис Соловьев, раньше занимался отделкой коттеджей и зарабатывал в месяц 60-70 тысяч рублей. Когда начал распространять наркоту, в день стал зарабатывать треть месячной зарплаты, но скопить ни на что не получилось: все деньги уходили на гулянки и развлечения. Его очень быстро поймали. И не стало ни свободы, ни денег, ни семьи: жена подала на развод, и в воспитании двух дочерей участия он сейчас принимать не может.
Все «герои» программы в колонии работают: Алексей Тропик — в редакции режимной студии новостей, Денис Соловьев — в строительной бригаде, Алексей Фениев делает шахматы, нарды — виртуозно работает с деревом. Все они говорят о том, что совершили большую ошибку, и метают о новой жизни.

— У всех закладчиков, с которыми мы поговорили, сломана жизнь. Но сколько жизней сломали они сами, решившись торговать смертью ради денег? — задается вопросом в конце фильма его автор.
Ранее в Карелии вынесли приговор 11 наркоторговцам.



