Daily News

«Соколов Настю не содержал». Мать убитой Анастасии Ещенко рассказала о последних днях дочери

Родственники аспирантки СПбГУ Анастасии Ещенко, убитой доцентом-историком Олегом Соколовым, помогли следствию восстановить хронологию трагических событий. Показания матери Анастасии Галины Георгиевны стали известны журналистам.

Первым делом была восстановлена хронология событий, сообщает МК. Накануне убийства девушка на один день приезжала в Москву — она заканчивала кандидатскую диссертацию и ей нужны были документы из столичного архива. Настя даже не успела забежать к своей тете по отцу. Но женщина вспоминает, что прежде, приезжая к ней в гости, племянница жаловалась на порядки в университете и поделилась своим желанием перебраться в столицу.

Последний раз Анастасия разговаривала с отцом по телефону, уже возвращаясь на поезде из Москвы в Санкт-Петербург вечером 7 ноября. А 13 ноября родители собирались прилететь  к ней в гости.

Она очень хотела, чтобы мы приехали, очень ждала нас, говорила: «Что, вы там вместе собираетесь?», «Прилетите?». Мы сказали: «Конечно». Последние слова, которые Насте папа сказал: «Встретимся, ребёнок!» -  говорит Галина Ещенко.

Первым о гибели девушки узнал дядя отца Насти — 9 ноября он увидел по телевизору новости о ее  убийстве и немедленно позвонил родителям девушки.

Галина Георгиевна с мужем немедленно вылетели в Санкт-Петербург через Москву. Там они встретились с братом Насти Сергеем, игроком футбольного клуба «Краснодар». Сергей рассказал родителям, что 7 ноября он тоже говорил с сестрой по телефону, уже после того как Настя пообщалась с отцом. Девушка пожаловалась брату, что Соколов побил ее. Сергей посоветовал сестре уйти от Соколова, но девушка сказала, что в квартире историка остались ее вещи и документы.

Получается, что Настя приехала в квартиру на Мойке с поезда — и конфликт с Соколовым начался буквально «с порога», — отмечает МК.

Известно, что девушка не говорила родителям о том, что переехала к Соколову, так как они были против ее отношений с историком.

Если бы я знала, что она там, у него, то, поверьте мне, я была бы уже давно в Питере и ее ноги бы там не было, — говорит Галина Георгиевна.

Только приехав в Петербург после убийства дочери, Ещенко-старшие узнали, что Настя жила на Мойке у Соколова с начала года. Об этом им рассказали в общежитии, куда родители убитой направились, чтобы расспросить о последних днях Анастасии.

Всё, что пишут о том, что Соколов Настю якобы возил, содержал, — это бред и глупость, — рассказала мама девушки. — И сказать, что Настя нуждалась — такого не было. Она подрабатывала, накануне закончила перевод статей для кого-то и получила 5 или 7 тысяч рублей, и я с каждой зарплаты отправляла ей деньги. Мы ее полностью одевали.

Соколову же, утверждают родители, Настя постоянно помогала — делала  переводы, готовила его презентации и, будучи выпускницей художественной школы, рисовала карты по просьбам доцента.

У нее никого не было ни в Петербурге, ни в Москве. Соколов ее просто обаял... Зная своего ребенка, точно говорю: Настя бы не стала ему изменять. Такое воспитание, — говорит Галина Ещенко.

По мнению матери, девушке надоел тотальный контроль со стороны Соколова, и она решила уйти. Мог сыграть свою роль и ожидавшийся визит родителей — Анастасия не хотела рассказывать им о своих отношениях с доцентом.

Срочные новости в нашем Telegram