Daily News

Артуру Парфенчикову показали, как работает система-112, которая пока не принимает звонки от простых граждан

В центре обработки вызовов на набережной Гюллинга в Петрозаводске врио губернатора показали операторов, которые должны отвечать на звонки, и рассказали, как в принципе работает система-112. Председатель Госкомитета Карелии по обеспечению жизнедеятельности и безопасности Николай Федотов даже совершил пробный звонок со своего мобильного, сообщив, что горит его квартира на Хейкконена.

Однако в какой-то момент выяснилось, что центр еще не сертифицирован Минкомсвязи и не принимает вызовы населения (они уходят на мобильные номера экстренных служб 101, 102, 103). Более того, оказалось, что система-112, которая должна быть введена в эксплуатацию в 2018 году, в Карелии хронически недофинансируется.

Так, в прошлом году на систему было выделено немногим больше 39 млн рублей, причем 18,2 млн — из федерального бюджета. Со стороны же республики ожидалось еще 76,1 млн рублей, однако деньги так и не были выделены. Из-за этого спасатели не могут закончить все работы по созданию системы-112 в районах Карелии и выйти на государственные испытания. Более того, возникают новые проблемы, требующие дополнительных средств. Например, когда центр обработки вызовов был введен в опытную эксплуатацию, выяснилось, что между ним и информационной системой скорой помощи не налажено взаимодействие, и на их интеграцию потребуется более 8 млн рублей.

— Главной помехой в реализации этих планов является полное отсутствие финансирования программы создания системы-112 со стороны Республики Карелия. У меня даже, скажем так, банальный ресурс — электричество — сейчас денег нет оплачивать, — пожаловался губернатору начальник эксплуатационно-технического управления по делам ГО и ЧС Владимир Поух.

Отвечать на эти претензии пришлось министру финансов Карелии Ирине Ахокас. Однако она также сослалась на то, что республика не получила на создание системы-112 ни копейки, и в условиях дефицита регионального бюджета единственный выход она видит в оптимизации диспетчерских служб 01, 02, 03, на смену которым должна прийти система-112.

Тем не менее, выслушав подчиненных, Артур Парфенчиков пока не стал делать каких-либо выводов и из центра обработки вызовов уехал в другой центр — управления в кризисных ситуациях на улице Правды.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram