Daily News

Стало известно, что заставляет людей тратить последние деньги на ненужные вещи

фото: freepik.сom

Сложности в обращении с деньгами и склонность к импульсивным покупкам вырастают из привычек мышления, пишет агентство «Прайм» со ссылкой на эксперта Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России Марию Соловиченко. Первая из таких привычек — обесценивание будущей выгоды.

—  Люди хотят получить выгоду и удовольствие немедленно, — говорит Соловиченко. — Это лучше, чем дожидаться большей прибыли, но какое-то время спустя. Чтобы контролировать себя, надо приложить усилия, а получить немедленную выгоду проще и приятней.

Наш мозг буквально хочет «поймать счастье» — на это и работают музыка, запахи еды, ароматы в торговых залах, ценники со скидкой в магазинах, бесплатные пробники духов, купоны на скидки. Эти уловки блокируют дисциплину и включают в мозгу центры удовольствия и желание обладать вещами вокруг. Соловиченко советует не ходить в магазин за развлечениями — это поможет избежать траты денег.

Второе, что нами движет, — желание повторять за другими. «Мы часто оглядываемся на знакомых, коллег и просто случайных прохожих. Покупаем то, что советуют популярные блогеры, хотя это нам не подходит. Принимаем решения по рекомендации знакомых, чтобы „быть не хуже“, смотрим в тележки с товарами случайных людей в магазинах — вдруг там что-то нам тоже нужное», — поясняет эксперт и советует взять паузу на 5 минут. После небольшого перерыва станет ясно, нужна ли вам эта покупка на самом деле.

— Нет ничего плохого в том, чтобы купить такой же тортик, который был в тележке у другого покупателя. Важно отличить свои истинные желания и потребности от давления ситуации, знакомых, а приятные покупки — от импульсивных трат, — добавила специалист.

Третье правило — перестаньте считать, что новое лучше старого. Бесконечный апгрейд всего на свете заставляет тратить лишнее, заменяя хороший функциональный телефон только из-за того, что вышел новый.

— Подумайте, какую реальную выгоду покупка может вам принести. Переведите аргументы из эмоциональных — «крутой айфон» в функциональные — «возможности камеры», «емкость аккумулятора» и т. д. Стоит ли новинка своих денег? Не забывайте, что покупка дорогого всегда влечет за собой дополнительные траты — новый дорогой айфон потребует новый чехол, а дорогое платье для очередного корпоратива — новых туфель или дополнительных аксессуаров, — советует эксперт.

Задумайтесь: стоит ли повышать самооценку с помощью вещей и других спонтанных покупок? Возможно, вы пытаетесь «добрать» себе внутренней уверенности за счет дорогих новинок?

Утешение в стрессе из-за финансовых неурядиц и снижения финансового благополучия мы склонны искать в новых ненужных тратах, говорит специалист НИФИ.

Больше всего мы склонны к покупать какую-то соблазнительную ерунду в тревожном состоянии, добавила собеседница агентства.

Спорт, хобби и встречи с приятными людьми — лучше таким образом снимать стресс, чем бездумными покупками.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram